Медиановости
/ Бизнес, Пресса

29 декабря 2014 12:44

Sanoma может увеличить цены на глянец

Цены на печатную продукцию издательского дома Sanoma Independent Media (SIM) в новом году могут вырасти из-за падения курса рубля.

В свою очередь, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин считает опасным повышение цен на глянец, который и так является дорогостоящим, поскольку читатель может просто прекратить его покупать.

Как рассказала исполнительный директор Sanoma Independent Media Татьяна Шалыгина, ИД печатает свою продукцию в России и в Польше, передает РИА «Новости».

«Если курс евро сохранится на сегодняшнем уровне или поднимется, конечно, придется поднимать цены. Насколько именно — решим в начале года, пока переговоры с типографиями продолжаются», — сказала она.

Кузьмин в свою очередь подчеркнул, что повышение стоимости печатной глянцевой продукции — вопрос сложный и должен решаться всеми участниками медийного рынка.

«Мы все понимаем, что повышать цены на стадии реализации потребителем — это все равно, что застрелиться. И так уже идут сплошные разговоры, что объемы реализации падают, особенно по дорогим глянцевым журналам. Надо повышать (цены), поскольку все повышается, но наш покупатель отреагирует на это ногами в обратную сторону», — сказал он.

По его словам, сейчас все участники рынка «будут смотреть, как можно сэкономить, сократить издержки в производстве, в издательском деле, с тем, чтобы минимизировать необходимость повышения цены».

«Но сами понимаете, что это будет за счет доходов и прибыли издательских и полиграфических предприятий, а здесь тоже есть пределы — бесплатно никто работать не будет, это просто приведет к банкротству и негативному исходу многих с рынка. Так что мы в этом замкнутом кругу», — отметил эксперт.