Медиановости /
Власть, Радио, ТВ

31 декабря 2014 11:53

ЛДПР предлагает снова убрать рекламу пива и вина с ТВ и радио

ЛДПР предлагает снова убрать рекламу пива и вина с ТВ и радио

 

Фракция ЛДПР предлагает отменить внесенные недавно в ФЗ «О рекламе» изменения, разрешающие рекламировать на ТВ и радио отечественную алкогольную продукцию. Депутаты готовят соответствующий законопроект.

Заместитель руководителя фракции либерал-демократов в Госдуме Ярослав Нилов утверждает, что законопроект, разрешающий возвращение рекламы алкогольных напитков в СМИ, не значился в повестке, а его редакция во втором и третьем чтениях не была изучена в профильном комитете. Таким образом, по мнению законодателя, проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет скорее вред здоровью граждан, чем экономическую выгоду, сообщают «Известия».

«Ситуацию с поправкой, разрешающей рекламу алкоголя, мы считаем вопиющей, поскольку законопроекта в повестке не было, его редакция во втором и третьем чтениях не была полноценно рассмотрена депутатами, тогда как он был принят сразу в обоих чтениях. Поэтому мы уже отправили письмо за подписью лидера ЛДПР Владимира Жириновского на имя председателя Госдумы Сергея Нарышкина о том, что мы отзываем свои голоса за этот законопроект, — рассказал Ярослав Нилов. — В первую неделю января мы внесем собственный законопроект, отменяющий эту поправку. ЛДПР всегда борется за здоровье нации и против ее алкоголизации. Мы считаем безнравственным и аморальным то, что в непростой ситуации, когда цены на водку официально придерживают, количество алкоголя на душу населения растет, возраст употребляющих снижается, а полки магазинов и так забиты алкоголем, еще и зомбировать людей через рекламу».

Напомним, в середине ноября замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин предложил вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака. Тогда он объяснил данное предложение грядущим сокращением рекламного рынка, от которого особенно пострадают печатные периодические издания и телевидение.

23 декабря Госдума во втором и окончательном третьем чтениях приняла поправки, которые разрешают рекламу российского вина и пива в теле- и радиопрограммах с 23.00 до 7.00, за исключением трансляций детско-юношеских спортивных программ. В остальных спортивных трансляциях, в том числе и проходящих поздним вечером матчей Лиги чемпионов, которые пользуются особым спросом у мужского населения страны, по новой норме рекламные блоки отечественного алкоголя разрешаются.

25 декабря, спустя два дня после одобрения Госдумой документа, разрешающего алкогольную рекламу, проект закона был поддержан и в Совете Федерации. Спикер С. Ф. Валентина Матвиенко тогда отметила, что если государство хочет привлекать инвестиции в развитие виноделия, то оно должно пойти на подобную меру.

Однако среди сенаторов нашлись и противники возвращения рекламы алкоголя — например, Вячеслав Фетисов, который ранее предлагал принять законопроект о поднятии возрастного ценза на покупку алкоголя с 18 до 21 года.

Закон о возобновлении трансляции рекламы вина и пива на радио и телевидении начнет действовать с 1 января 2015 года. Ранее в России был введен полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете, который действует с 1 января 2013 года.