Медиановости /
Власть, Интернет, Медиасреда, Пресса, ТВ

6 января 2015 16:54

Волин: Не разрешим СМИ зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов

Волин: Не разрешим СМИ зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов

 

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин считает, что к концу 2015 года с российского рынка может уйти примерно половина средств массовой информации. Он выступает за возвращение рекламы алкоголя и против налога на интернет.

«Все, что касается интернета, происходит в рамках нашей единой политики. В интернете должны действовать точно такие же правила, как и на остальной территории России. Если в стране запрещена реклама курительных смесей, значит, она должна быть запрещена и в интернете. Если на территории России запрещена реклама интим-услуг, значит, она должна быть запрещена и в интернете. Для тех, кто решил переступить закон в Сети, существуют те же меры наказания, что и в обычной жизни», — считает Волин.

Волин уверен, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка.

«Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся. В этой связи нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким. Это касается, в том числе, и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака. Медиаиндустрия считает, что это тоже могло бы помочь поправить финансовое положение. — Дает оценку сложившейся ситуации Волин. — Пока ситуация следующая. Если говорить про печатные СМИ, то из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии. Их в основном покупают за валюту. И речь идет не столько о бумаге, сколько о расходных материалах — краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки машин».

Также замглавы Минкомсвязи рассказал, как, по его мнению, будут развиваться события, передает «Российская газета».

«Поэтому прогноз такой: цены на бумажные издания вырастут на 30−50 процентов. И примерно настолько же упадут объемы рекламы в газетах. В глянцевых журналах, кстати, падение будет еще больше. И если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными. Понятно, что есть два варианта поддержки — дать государственных денег или разрешить зарабатывать на рекламе. Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году».