Медиановости /
Бизнес, Интернет

12 января 2015 19:08

Mail.ru Group планирует продать долю в Mamba

Mail.ru Group планирует продать долю в Mamba

 

Mail.Ru Group продолжает продавать свои непрофильных активов. Так, в ближайшее время она планирует избавиться от доли в сервисе знакомств Mamba (бренд c 2013 года — Wamba, российское юрлицо — ЗАО «Мамба»). Об этом сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией. В компаниях Mail.Ru Group и Mamba от комментариев отказались.

Сегодня компании Mail.Ru Group принадлежит 31,19% акций сервиса знакомств. Остальными 68,81% владеет ИК «Финам».

«Справедливая стоимость Mamba — на уровне 4−5 млрд рублей, соответственно, пакет Mail.Ru Group может стоить около 1,4−1,6 млрд», — говорит руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев.

Основным претендентом на покупку 31,19-процентного пакета эксперты считают ИК «Финам», сообщают «Известия».

«Мы, безусловно, открыты к переговорам по приобретению пакета у Mail.Ru», — рассказал президент и председатель правления инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков.

Продажу доли в Mamba Деев объясняет тем, что Mail.Ru необходимы свободные средства после сделки по выкупу акций «ВКонтакте» у фонда United Capital Partners (UCP). В сентябре холдинг купил у UCP 48% соцсети «ВКонтакте» за $1,47 млрд. Mail.Ru Group оплатила сделку денежными средствами, находящимися на счетах компании, а также с помощью займа в размере 22,2 млрд рублей, предоставленным Газпромбанком на 4 года под 11,5% годовых.

По мнению эксперта, той же причиной можно объяснить продажу 100% акций рекрутингового портала HeadHanter за 9,85 млрд рублей в ноябре этого года.

«Mail.Ru Group потратила значительные средства на консолидацию крупнейшей российской соцсети „ВКонтакте“ и решила сфокусироваться на развитии именно этого направления, поэтому постепенно выходит из других проектов, — рассуждает Деев. — И HeadHunter, и Mamba — это очень качественные активы с понятной системой монетизации. При этом обе компании имеют хороший потенциал в среднесрочной перспективе».