Медиановости
/ Бизнес, Интернет

13 января 2015 10:38

Facebook хочет выйти на рынок Китая

 

Марк Цукерберг, глава Facebook, рассматривал возможность приобретения доли в китайской компании Xiaomi, специализирующейся на производстве смартфонов и планшетов. Основатель соцсети провел переговоры с исполнительным директором этой компании Ли Чуном.

Переговоры состоялись в октябре 2014 года в рамках визита Цукерберга в Пекин, когда Xiaomi находилась в процессе привлечения раунда финансирования на $1,1 млрд. Руководители компаний обсуждали политический и коммерческий эффект от приобретения Facebook доли в Xiaomi, бизнес которой оценивается в $45 млрд долларов. Однако сделка не была заключена.

С одной стороны, Xiaomi высказывала озабоченность относительно того, как инвестиции Facebook могут отразиться на партнерстве с интернет-корпорацией Google, чья мобильная операционная система Android предустановлена на смартфонах китайской компании. С другой стороны, опасения вызывал тот факт, что Facebook заблокирован в Китае с 2009 года.

"Facebook хочет выйти на рынок Китая, а Xiaomi стремится к расширению бизнеса снаружи, поэтому они осознают важность совместной работы", - цитирует ТАСС сообщение Reuters.

В Facebook и Xiaomi отказались от комментариев.

В декабре 2014 года Xiaomi объявила о привлечении раунда инвестиций от пула инвесторов, включая фонды DST Global бизнесмена Юрия Мильнера, All Stars Investment, GIC, Hopu Management, Yunfeng Capital.

Xiaomi была основана предпринимателем Ли Чжуном в 2010 году. В 2011 году Xiaomi представила свой первый смартфон. В отличие от конкурентов, которые обновляют модели примерно раз в полгода, цикл жизни модели у Xiaomi длится до 18 месяцев, что позволяет экономить на издержках. В первой половине этого года Xiaomi продала 26,1 млн смартфонов, что на 271% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка компании составила около $5,3 млрд. В сентябре 2014 года сообщалось, что китайская компания планирует выйти на российский рынок в 2015 году.

Facebook - крупнейшая в мире социальная сеть с капитализацией $214,64 млрд (NASDAQ). Ежемесячная аудитория соцсети составляет 1,19 млрд пользователей. Выручка в 2013 году составила $7,87 млрд, чистая прибыль - $1,5 млрд.

Теги:  facebook