Медиановости /
Интернет, ТВ

22 января 2015 10:29

Российские телекомпании взялись за онлайн-игры

Российские телекомпании взялись за онлайн-игры
 
Крупнейшие российские телевещатели начали осваивать новое для себя направление — онлайн-игры на основе собственных телепродуктов. 
 
Как рассказал заместитель гендиректора ВГТРК (телеканалы "Россия 1", "Россия 2", "Россия К", "Россия 24" и другие) Дмитрий Медников, холдинг начинает развивать направление онлайн-игр. "У нас уже есть эфирные каналы, цифровые каналы, интернет, радио, теперь будут игры — хотим заниматься интерактивизацией наших художественных произведений",— сообщил он.
 
Госхолдинг уже запустил один такой проект и готовит еще пять в течение 2015 года. Компания ожидает привлечь "десятки миллионов" пользователей.
 
Игровым направлением занимается дочерняя структура ВГТРК — ЗАО "ЦТ Интерактив". Ее гендиректор Марат Ахметжанов также управляет дирекцией интернет-сайтов холдинга. Он сообщил, что первая игра "Пока станица спит" по мотивам одноименного телесериала вышла в социальных сетях "Одноклассники", "ВКонтакте" и "Мой мир" еще 15 декабря 2014, но активно продвигать ее начали с января 2015. Игру установили около 700 тысяч пользователей. Вторая игра по мотивам сериала "Вероника. Беглянка" тестируется, готовится к выпуску третья — "Институт благородных девиц", а летом выйдут детские приложения по мотивам анимационных фильмов канала "Мульт".
 
Игры бесплатны для скачивания, зарабатывать они будут на встроенных покупках, рекламе и product placement. В планах также выход в Facebook, выпуск мобильных версий для Android и iOS и создание зарубежных версий игр. Инвестиции в запуск проекта в ВГТРК не раскрывают, отмечая, что срок окупаемости каждой игры составляет до полутора лет.
 
Одновременно мобильную игру по мотивам сериала "Молодежка" выпустил холдинг "СТС Медиа" (каналы СТС, "Домашний", "Перец"). С 15 декабря ее скачали больше 500 тысяч раз на устройствах с iOS и Android, уточнили в холдинге. Там не раскрывают выручки от проекта, но подчеркивают, что "очень довольны аудиторными и финансовыми результатами первого месяца" и планируют запускать новые игры. "Скачивание игры абсолютно бесплатно, абонентской платы нет. Ее можно пройти бесплатно, но для ускорения игрового процесса пользователь может приобретать за реальные деньги игровую валюту либо конкретные предметы",— пояснил представитель "СТС Медиа".
 
Планы по запуску онлайн-игр есть и у "Первого канала", утверждает источник «Коммерсанта», не уточняя подробностей. "Первый" уже экспериментировал с этим направлением: во время шоу "Голос" было доступно для скачивания одноименное игровое приложение. Суть игры заключалась в том, чтобы как можно быстрее в ходе выступления участника угадать, повернутся ли к нему судьи и в какую команду он попадет. Его скачали больше 2 млн раз.