Медиановости
/ Бизнес, Власть, Пресса

26 января 2015 20:48

ФАС проверит сделку Communications Inc. и HS Holding B.V. и «Фэшн пресс»

Федеральной антимонопольной службой проверит заявку Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. на покупку «Фэшн пресс». Соответствующее ходатайство зарегистрировано 23 января. Совладелец Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев подтвердил эту информацию.

Аффилирован ли холдинг HS Holding B.V. с Hearst Shkulev Media, непонятно. Шкулев отказался комментировать эту информацию, сообщают «Ведомости».

«Фэшн пресс» — часть издательского дома Sanoma Independent Media (SIM). Это один из крупнейших издательских домов в России. Операционно издательский дом действует как единое целое, но состоит из нескольких юридических лиц, в каждом из которых у Sanoma есть доля. «Фэшн пресс» — крупнейшая компания по выручке в составе SIM. Она издатель таких журналов, как Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report. Финны владеют «Фэшн пресс» пополам с Hearst. Эта американская компания — владелец лицензий оригинальных версий этих журналов.

С начала декабря действует новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки с существенной (более 25% акций) долей в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров потребуют одобрения специальной правительственной комиссии. А тираж того же Cosmopolitan — 800 000 экземпляров. Правительственная комиссия выносит свое решение после заключения ФАС.

Проблему для Hearst и Шкулева создали буквально одна неделя (соответствующие поправки в закон об иностранных инвестициях вступили в силу 6 декабря) и одно слово в законе об иностранных инвестициях. Там указано, что иностранные инвесторы, владеющие «более, чем 50%" акций компании, могут не согласовывать с правительством увеличение доли. У Hearst сейчас ровно 50% „Фэшн пресс“.

У Hearst также есть еще один партнер в России — Виктор Шкулев. Вместе они владеют издательским домом Hearst Shkulev Media (HSM).

Sanoma объявила, что готова продать российские активы, прошлой осенью. После приобретения телевизионных каналов у нее образовался большой долг, доходы ее падали, поэтому Sanoma решила продать все активы, кроме ключевых, — это подразделения в Нидерландах и Финляндии, а также бизнес по выпуску учебной литературы.

Hearst был первым, кому Sanoma предложила купить свои активы в России, говорили собеседники"Ведомостей», но сначала стороны не договорились о цене. Поэтому финны привлекли к продаже Citibank, который и искал претендентов на SIM. В итоге самую большую цену предложил американский бизнесмен Питер Герви. Предварительно согласившись на предложение Герви, Sanoma в соответствии с акционерным соглашением уведомила об этом Hearst. У партнеров есть право согласования цены: если один из акционеров нашел покупателя на свою долю, то обязан предложить выкупить ее по той же цене своему партнеру. И на этот раз Hearst решил выкупить актив, но не весь издательский дом, а только «Фэшн пресс».

Выручка «Фэшн пресс» в прошлом году составила 2,7 млрд руб. — это больше половины консолидированной выручки SIM, следует из презентации, которую Citibank показывал инвесторам. По словам двух источников, близких к сделке, Hearst и Шкулев оценили «Фэшн пресс» в 46 млн евро.

Теги:  уфас