Медиановости
/ Интернет, Конфликты, Петербург

4 февраля 2015 11:21

УФАС возбудило дело о рекламе водки во «ВКонтакте»

 
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу возбудило дело против организации, которая рекламировала алкоголь в социальной сети «ВКонтакте». Первое заседание комиссии назначено на 25 февраля. Об этом сообщила представитель регионального ведомства Марина Нериновская.
 
Отметим, что это первое в Северо-Западном регионе дело о размещении рекламы алкоголя в социальной сети.
 
«В ходе мониторинга соцсети антимонопольным органом было установлено, что в одном из пабликов размещена реклама водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice». На страницах соцсети (с этой рекламой) указана гиперссылка на сайт компании, который принадлежит компании «Экспоторг». Возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении «Экспоторга», — сказала Нериновская.
 
По словам представителя ведомства, «указанная информация является рекламой, так как по своему содержанию она направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции и тем самым способствует ее продвижению на рынке».
 
По мнению УФАС Петербурга, реклама содержит признаки нарушения сразу трех положений закона. «Во-первых, в рекламе алкогольной продукции запрещено использование образов людей и животных. Во-вторых, в каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. И, что самое главное, — она не должна размещаться в сети Интернет», — передает ТАСС слова Нериновской.