Напомним, с 1 января 2015 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», запрещающие размещать рекламу на телеканалах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств».
«Федеральным законом в целях поддержки отечественных производителей продукции средств массовой информации вносится изменение в Федеральный закон „О рекламе“, допускающее распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, при условии распространения такими телеканалами не менее 75 процентов национальной продукции средства массовой информации», — говорится в документе.
Под национальной продукцией понимается продукция на русском языке или языках народов РФ, которая произведена гражданами России, и (или) зарегистрированными на территории нашей страны организациями, и (или) по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее 50%. В качестве национальной продукции СМИ признаётся также продукция СМИ, созданного в соответствии с международными договорами РФ.
«Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается федеральным антимонопольным органом», — уточняется в законе.