Медиановости
/ Власть, Петербург, Пресса

12 февраля 2015 12:19

Эксперты: Чиновники используют муниципальные газеты для самопиара

Чиновники и депутаты часто используют муниципальные газеты для самопиара. К такому выводу пришли участники очередной «Муниципальной битвы», которую провело движение «Красивый Петербург».

Участники мероприятия проанализировали муниципальные газеты, что привело к нескольким выводам. Во-первых, при всей разности муниципальных образований газеты имеют ряд «схожих» черт. Зачастую руководители используют полосы местных газет для самопиара, а также применяют технологию «политического хвоста». В такой схеме местный политик ставит себя в одном ряду с политиками городского или федерального уровня, тем самым приобщаясь к заслугам и авторитету, повышая узнаваемость. В некоторых муниципалитетах они обладают «сакральным» знаниями, например, рубрика «Спросите Монахова».

«А где актуальная информация для жителей? Откуда они могут узнать о жизни округа, местных новостях? Почему в муниципальных газетах идет акцент на знаки внимания в сторону высших руководителей, общие тексты про федеральные мероприятия?», — вопрошают активисты.

Участники битвы уверены, что правильнее было бы разместить календарь ближайших событий до выпуска следующего номера, расписание спортивных секций в муниципалитетах, обсуждение планов благоустройства, график приема местных депутатов. Для помощи жителям можно опубликовать адреса социальных магазинов и аптек, совместных акций администрации и бизнеса. Дополнительно распространять информацию о бесплатных мероприятий в библиотеках и домах культуры.

«Быть может возврат к реальным запросам жителей и их жизненным историям с одной стороны повысит востребованность газет, с другой стороны поможет „избранным“ депутатам лучше чувствовать обратную связь», — добавили активисты.

«Муниципальная битва» проведет новый мониторинг весной, дабы проследить динамику развития.