GfK Retail Audit в течение 2014 года проводила исследование интернет-аудитории в Российской федерации. В начале 2015 года был опубликован отчет о проделанной работе. Согласно анализу специалистов, 76% россиян ежедневно выходят в Сеть.
Самых активных интернет-пользователей можно разделить на категории по возрастному признаку:
- в возрасте до 29 лет из всех пользователей 76% ответили, что ежедневно выходят на связь;
- в возрасте от 30 до 54 лет – 72% респондентов подтвердили, что каждый день посещают социальные сети и сайты;
- в возрасте старше 55 лет – количество опрошенных уменьшается до 57%.
При сравнении с показателями 2013 года можно заметить, что аудитория молодежи увеличилась ненамного – на 6% (с 90% до 96%). В старших же категориях проникновение Интернета оказалось более стремительным – в возрасте после 55 лет количество пользователей увеличилось на 46%, в возрасте от 30 до 54 лет – на 26%.
Вовлеченность россиян в интернет-среду необходимо учитывать при создании различных социальных проектов. Например, на сайте http://www.optimism.ru/services/seo-optimization/ можно узнать о современных особенностях оптимизации сайтов. Также в использовании этого потенциала заинтересовано государство – с помощью средств информации оно может популяризировать услуги, обеспечить связь общества с госструктурами и т. д.