Медиановости
/ Бизнес

17 февраля 2015 16:51

Производители лекарств укрепили позиции на рынке российской рекламы

 

В рейтинг рекламодателей за 2014 год, составленный Sostav.ru на основании данных, предоставленных исследовательской компанией TNS Russia, усилились позиции производителей лекарственных средств и БАДов.

Лидерство по-прежнему удерживает компания Procter & Gamble, которая генерирует свыше 3,5% от общего количества размещенных в отрасли средств. О каких суммах идет речь, пока сложно сказать, поскольку нет официального отчета АКАР по развитию рынка в 2014 году.

Вторую строчку занимает компания Mars. В январе-сентябре она была потеснена PepsiCo, доля которой в этот период лишь немногим уступала P&G, однако по результатам всего года PepsiCo заняла третью строчку, серьезно отставая от лидера. Это говорит о существенном сокращении маркетингового бюджета компании в IV квартале, что соотносится с заявлением гендиректора PepciCo Индры Нуйи о необходимости «затягивать пояса» в России.

Значительное сокращение отмечено и у второго по величине после P&G производителя товаров повседневного спроса — концерна Unilever. За год он потерял две позиции, переместившись с четвертого на шестую строчку Рейтинга. При этом по результатам первых девяти месяцев Unilever был все еще на четвертом месте, таким образом ротация произошла именно под конец года.

При этом значительный рост в рейтинге отмечен у фармкомпании Novartis, которая еще год назад была на восьмом месте, а сейчас переместилась на четвертое. Вообще в ТОП-25 присутствует множество фармпроизводителей, которые в массе своей усилили позиции в 2014 году: помимо Novartis, это Эвалар, Отиси Фарм (безрецептурный бизнес компании Фармстандарт), Sanofi Aventis, Bayer AG.

Что касается «импортозамещения» среди крупнейших рекламодателей, которое прогнозировали специалисты со времени введения продуктовых «антисанкций», то о нем говорить преждевременно. В ТОП-25 по-прежнему не входит ни одна российская компания FMCG-категории. Россия, как и раньше, представлена «большой тройкой» телеком-операторов, фармкомпаниями, Сбербанком и владельцем бренда спутникового телевидения «Триколор ТВ».

ТОП-10 крупнейших рекламодателей России по-прежнему представлен лишь транснациональными корпорациями, которые в совокупности генерируют свыше 20 процентов от общего числа размещенных в отрасли средств. Мы спросили у экспертов, почему позиции крупнейших рекламодателей удерживают иностранные компании и есть ли перспективы у российских конкурентов подняться на вершину рейтинга.