Hearst Shkulev Media (HSM) в ближайшем будущем может получить контрольный пакет компании Rugion, которая управляет городскими сайтамив России. Об этом рассказал сотрудник крупной интернет-компании. Переговоры, по его словам, находятся в финальной стадии.
Президент HSM Виктор Шкулев отказался от комментариев. Гендиректор управляющей компании Rugion Юлия Едунова (Шевченкo) вчера подтвердила URA.Ru факт переговоров с HSM: «Переговоры действительно ведутся. Но речь идет только об объединении бизнеса, а не о продаже наших сайтов». Витоге сайты Rugion станут частью региональной сети Hearst Shkulev Digital, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источника, знакомогос деталями сделки. По его словам, сделка должна быть подписана весной, ее сумма может составить несколько десятков миллионов долларов.
В 1996 годуRugion запустила свой первый и до сих пор самый популярный сайт 74.ru для жителей Челябинска. Сейчас компания управляет 42 городскими сайтами и 48 региональными сайтами о работе по всей России.
Несколько лет назад Шкулев решил, что городские сайты являются сейчас одними из самых перспективных медиаактивов в России. Создание федеральной сети таких сайтов дает очень заманчивый охват для рекламодателей, объяснял он. Первые интернет-проекты в регионах HSM приобрел в 2012 году, а в 2013 годукупил такие крупные ресурсы, как новосибирский Ngs.ru и екатеринбургский E1.ru, которые и стали ядром новой сети. Сейчас в сеть также входят интернет-СМИ из Омска, Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Барнаула, Иркутска, Кемерова и Сочи. Наконец, в прошлом году Шкулев приобрел у «Промсвязькапитала» сервис Zarplata.ru. Сейчас ежемесячная аудитория региональной сети Hearst Shkulev Digital — 14,1 млн уникальных пользователей, указано на сайте компании.
Такая активная скупка региональных сайтов привлекла внимание депутатов Госдумы во время прошлогоднего обсуждения поправок по ограничению доли иностранцев в СМИ 20%. Депутат Вадим Деньгин, один из авторов законопроекта (позднее был полностью принят Думой), указывал, что в России работает иностранная компания, которая скупает региональные сайты и сельские издания и газеты в небольших городах, после чего начинает диктовать им «свои условия». Названия компании депутат не раскрыл. Очевидно, он имел в виду HSM, впрочем, какие сельские газеты имел в виду депутат, осталось непонятным.