Медиановости /
Интернет, Конфликты, ТВ

9 апреля 2015 10:08

Хакеры ИГ почти на сутки заблокировали работу TV5 Monde

Хакеры ИГ почти на сутки заблокировали работу TV5 Monde
 
Хакеры киберподразделения террористической группировки «Исламское государство» (ИГ) атаковали французский телеканал TV5 Monde.
 
Нападение на ресурсы TV5 Monde анонимные взломщики начали 8 апреля вечером около 22:00 по парижскому времени (23:00 мск), вскрыв защиту официального сайта телеканала и его страниц в социальных сетях. Ближе к полуночи было прервано и телевещание — канал пропал из эфира, вместо изображения на несколько часов на частотах TV5 Monde был черный экран без звука, изредка переключавшийся на заставку с логотипом канала.
 
Некоторое время в аккаунте TV5 Monde в Facebook можно было наблюдать фотографии людей в черной одежде и арабских платках с подписью «Киберхалифат» и «Я — ИГ». Среди сообщений были опубликованы угрозы в адрес французских военнослужащих, участвующих в операциях против исламистов в Африке и на Ближнем Востоке.
 
Телеканал только в четверг, 9 апреля, около 02:50 по парижскому времени (03:50 мск), возобновил вещание.
 
Как признал генеральный директор компании Ив Биго, в течение нескольких часов специалисты были «не в состоянии передавать сигнал ни по одному из каналов». «Постепенно мы начинаем восстанавливать вещание в ряде регионов, — сообщил Биго агентству France-Presse. — Наши системы крайне серьезно пострадали, речь идет об атаке невиданной мощности. На полное восстановление уйдут многие часы, если не дни».
 
Одновременно кибертеррористы заявили об ответственности «Исламского государства» за январские теракты в Париже, пообещав в скором времени преподнести Франции «новые подарки».
 
Сейчас все страницы в социальных сетях полностью восстановлены, сообщения злоумышленников удалены. Официальный сайт телекомпании недоступен до сих пор, на главной странице размещено техническое объявление о том, что на веб-узле проводятся работы, передает ТАСС.
 
Напомним, TV5 Monde — круглосуточный франкоязычный информационно-познавательный телеканал, вещающий в 200 странах мира. Владельцем его выступает международный консорциум с участием крупнейших телевизионных компаний Франции, Бельгии, Швейцарии и Канады. По различным оценкам он входит в четверку мировых вещателей по охвату аудитории наряду с американскими CNN и MTV и британским BBC.