Сергей Боярский, возглавляющий телеканал «Санкт-Петербург», высказался по поводу освещения выборов губернатора на Молодежном форуме СМИ Северо-Запада «Медиа-старт». По его словам, канал звал всех кандидатов, но приехал только Полтавченко. Также Боярский отметил, что в СМИ невозможно «взрастить» патриотизм, зато благодаря прессе появился термин «вежливые люди», популяризирующий армию.
Об освещении выборов губернатора Санкт-Петербурга Боярскому задал вопрос один из участников форума. Канал упрекнули в том, что в сентябре 2014 года в эфире «Санкт-Петербурга» не выступил ни один оппозиционный кандидат, там можно было увидеть только Георгия Полтавченко. «О какой объективности здесь может идти речь?», − недоумевал молодой человек, задавший вопрос.
Боярский в ответ попросил назвать хотя бы одного оппозиционного кандидата на пост губернатора в 2014 году. «Исход выборов был понятен, − считает он. − Борьбы как таковой я не увидел. Мне было бы веселее работать, если бы кандидаты были интереснее. Но мы приглашали всех. Кто приехал − тот и вошел в эфир, кто не приехал − тот не вошел. Мы действовали абсолютно объективно».
Темой выступления Боярского была «Популяризация патриотизма в современных СМИ». Гендиректор канала остался недовольным заявленной темой, сказав, что узнал о ней за несколько минут до выступления. Он считает, что патриотизм нельзя посадить или взрастить. Нынешний подъем патриотизма, по его словам, объясняется высокими достижениями страны, а не навязыванием этого чувства государством.
Хотя СМИ, уверен Боярский, играют определенную роль в популяризации армии. «Например, появился термин "вежливые люди". С ними теперь можно сфотографироваться, купить футболки», − аргументировал свою позицию спикер.
«Вежливыми людьми», а также «зелеными человечками» и «кузнечиками», называют солдат без опознавательных знаков, которые находились на полуострове Крым в момент референдума. Считается, что это были российские военные, посланные контролировать итоги голосования и дальнейшую аннексию Крыма. Интернет-мем «вежливые люди» появился в конце февраля прошлого года от «рупора тоталитарной пропаганды» Бориса Рожина.
По поводу работы телеканала «Санкт-Петербург» его гендиректор отметил печальную тенденцию в последнее время, связанную с нехваткой средств. «Пришлось отказаться от многих проектов, расстаться со многими людьми. Что-то яркое, новое, прорывное в этом сезоне мы вряд ли увидим», − предрекает медиаменеджер.
Сергей Боярский окончил факультеты экономики и финансов и государственного и муниципального управления Северо-Западной академии государственной службы. С 2012 года он является советником губернатора Санкт-Петербурга. Тогда же его назначили генеральным директором телеканала «Санкт-Петербург».
Молодежный форум СМИ Северо-Запада «Медиа-старт» проходит 10−11 апреля в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна. Форум проходит уже третий раз, в этом году он посвящен 70-летию Великой победы. Участниками стали студенты вузов и ссузов, обучающихся по специальностям, связанным с медиаиндустрией.