Полезное /
Конкурсы

15 апреля 2015 13:27

Победители Х Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ»

Победители Х Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ»
 
13 апреля 2015 года  в Общественной палате РФ под управлением академика, председателя Президиума Российской ассоциации содействия науке, Почетного секретаря Общественной палаты РФ Евгения Павловича Велихова состоялось заседание Жюри, на котором были определены победители юбилейного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ».
 
Евгений Велихов:
«В любом государстве необходимо развивать науку, как необходимо развивать армию или здравоохранение – это всем понятно. Но сегодня у нас особая ситуация. В условиях санкций и внешнеполитических обострений на первый план для российской науки выходят два приоритета: доверие со стороны государственных структур и доверие со стороны общества. Если одно из двух отсутствует, наука развиваться не сможет. Такая же потребность складывается и в промышленности, и в малом бизнесе, и в некоммерческом секторе.
 
Журналисты – это те профессионалы, которые связывают в единое целое, фокусируют внимание и государственных деятелей, и простых граждан. Хороший журналист пишет увлекательно для широкого круга людей и при этом дает анализ проблем с пониманием интересов своей страны. Хороших журналистов мало, а проблем – много. Конкурс "PRESSЗВАНИЕ" помогает отыскать сильного журналиста, качественную статью из тысяч публикаций. Не всех качественных авторов мы сможем найти и отметить, но некоторых сможем. И это очень важная гражданская миссия.
 
Желаю успехов всем, кто пишет, говорит и показывает. А финалистам и лауреатам Конкурса "PRESSЗВАНИЕ" мои искренние поздравления!»
 
Ключевая тема конкурса 2015 – «Роль СМИ в развитии экономики, науке и технологиях»
 
Выборка проводилась на основе мониторинга 15 тысяч СМИ Российской Федерации. В конкурсе рассматривались лучшие материалы 209 авторов в 6 профильных и 4 специальных номинациях.
 
Критерии оценки: 
Актуальность и общественная значимость темы
Компетентность в избранной теме
Анализ информации, глубина проработки темы
Оригинальность подачи материала
Объективность подхода
Независимость авторской позиции
Литературное мастерство
 
 
География:
Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Воронеж, Рязань, Екатеринбург, Владивосток, Саранск, Махачкала, Чебоксары, Новосибирск, Салехард, Барнаул, Самара, Уфа
 
СМИ ( в алфавитном порядке):
«Gazeta.ru», «Ведомости», «9 месяцев», «Аргументы и факты», «Бизнес-журнал», «Ведомости», «Вестник связи», «Вечерний Саранск», «Вечерняя Москва», «Волжская коммуна», «Восточно-Сибирская правда», «Вслух.ru», «Газета РБК», «ГастрономЪ», «ГТРК Чувашия», «Дагестанская правда», «Дальневосточный капитал», «Деловой квартал» , «Добрые советы», «Жду малыша», «Женские Секреты», «Известия», «Коммерсантъ», «Коммерсантъ-Власть», «Коммерсантъ-Деньги», «Компания», «Комсомольская правда», «Континент Сибирь», «Красный север», «Мама и малыш», «Медицинский вестник», «Между нами, женщинами», «Метро», «Московские торги», «Московский комсомолец», «Национальный Банковский Журнал», «Наша Версия», «Независимая газета», «Новая газета», «Новые известия», «Огонек», «ОТВ», «Поиск», «Полит.ру», «Профиль», «Российская Бизнес-газета», «Российская газета», «Русский репортер», «САМАЯ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Свободный курс», «Секрет фирмы», «Сибкрай.ru», «Собеседник», «Телек», «Трибуна», «Уральский рабочий», «Эксперт», «Фонтанка.ру», CNews, Comnews.ru, 63.ru, Forbes, Lenta.ru, Slon.ru, Snob.ru, Strf.ru, Svpressa.ru, The New Times, Trioda.ru, Vechufa.ru, Vz.ru, Woman.ru, Ytro.ru
 
ПРОФИЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ
 
Номинация «Tech in Media: Future»
 
«Тема будущего крайне актуальна в наши дни – люди все чаще задаются вопросом, как технологии изменят наш мир уже завтра, и насколько глубоко эти изменения проникнут в их повседневную жизнь. При выборе темы нашей партнерской номинации мы остановились именно на "Tech in Media: Future", нам было важно узнать: в какой мере футуристическая тематика популярна среди журналистов. С удовольствием отмечаю, что тема будущего широко представлена в разных медиа – как деловых и профессиональных, так и ориентированных на массовую аудиторию», –  Илья Курмышев, директор продвижения инновационной деятельности РВК. 
 
Александр Голышко, «Нановведение в интернет нановещей» (Вестник связи)
Ирина Кравцова, Дарья Данилова, Мария Трубина, Дмитрий Майоров, Владимир Бажанов, при участии Андрея Константинова, «Город-сказка, город-мечта» (Русский репортер)
 
Наталья Югринова, «Фабрика жизни» (Бизнес-журнал)
 
Малый бизнес
 
«В техническом задании говорилось, что мы ищем  истории успеха, а подборка получилась исключительно о проблемах. Лидирует и вовсе материал о нелепых придирках регулирующих органов к предпринимателям. Но мы считаем его очень важным для предпринимательства в стране», – Сергей Байков, генеральный директор Московской ассоциации предпринимателей. 
 
  • Алексей Ульянов, «Попкорн, сахар и такси: как ФАС борется с малым бизнесом» (Forbes.ru)
  • Гурвич Владимир, «Почему российский малый бизнес отстает по-крупному» (Трибуна)
  • Фаламеева Елена, «Потерянный бизнес» (Сибкрай.ru)
Молочные продукты
 
«Несмотря на то, что основная наша деятельность связана с экономическими процессами, сегодня гораздо важнее добиться появления действительно грамотных и качественных материалов о пользе молочных продуктов, об их потреблении и проблеме здоровья населения. Мы столкнулись с тем, что СМИ в текущий момент гораздо больше волнует вопрос цены, а не качества. Среди большого количества рекламных и негативных материалов мы с трудом выделили действительно объективные и будем рады вручить награды авторам», – Мария Жебит, директор по связям с общественностью и государственными органами Национального союза производителей молока «СОЮЗМОЛОКО».
 
  • Давыдова Марина, «Знакомый незнакомец» (Добрые советы)
  • Лопина Юлия, «Творог в рационе крохи» (Жду малыша)
  • Редакционный материал, «Академики уговорят россиян есть больше на 100 кило в год» (Woman.ru)
 
Наука и жизнь
 
«Главный критерий – оценка эффективности науки. Нам хотелось понять, как видят эту проблему журналисты. Итог – более 40 статей, в которых блестяще описана ситуация и есть конструктивные предложения по измерению эффективности» Денис Андреюк, исполнительный вице-президент Российской ассоциации содействия науке (РАСН)
 
  • Наталия Нехлебова, «Исследовательский отход» (Огонек) 
  • Анна Горбатова, Елизавета Ясиновская, «Импортозамещение? Наука – это общечеловеческие феномен» (Strf.ru)
  • Валентина Маркусова, «Проверено временем» (Поиск)
Телекоммуникации
 
«Анализ выбранных для конкурса лучших материалов показал, что тема телекоммуникационного рынка интересует не только федеральные, но и региональные СМИ. В прошлом году произошло несколько событий, о которых написали практически все: начало активного использования услуги переносимости мобильного номера от одного оператора к другому (MNP), бурное развитие сетей мобильной связи четвертого поколения (4G), создание нового оператора мобильной связи на базе Tele2 и мобильных активов "Ростелекома". При отборе материалов СМИ, претендующих на победу в этом насыщенном информационными поводами пространстве, было решено сфокусироваться на развитии конкуренции. И мы выделили целый ряд интересных обзорных аналитических материалов, которые раскрывают эту тему», – Кирилл Алявдин, директор по корпоративным коммуникациям Tele2.
 
  • Дмитрий Филонов, Ксения Докукина, «Трое на одного» (Forbes)
  • Игорь Королев, «Стратегия: оглянулись вокруг» (Ведомости)
  • Дарья Тросникова, «Дорогой «Вымпелком» (Ведомости)
 
Чистая энергия
 
«По сравнению с прошлым годом мы получили  более качественные материалы. В некоторых я даже почерпнула для себя что-то новое. Интересные публикации  из регионов, потому что именно на Дальнем востоке, Камчатке, Якутии, зеленая энергетика особенно эффективна», – Елена Вишнякова, директор Департамента по связям с общественностью-пресс-секретарь «РусГидро»
 
  • Алина Фадеева, «Борьба за зеленые станции» (Ведомости)
  • Наталья Скорлыгина, Барсуков Юрий, «Зеленая альтернатива красным» (Коммерсантъ)
  • Валентина Свалова, «Геотермальная энергетика в ЖКХ» (Независимая газета)
 
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ
 
«Зона особого внимания»
 
«Российский бизнес и санкции – тема, которую мы выбрали для мониторинга и провели его силами нашей системы СКАН. Из большого объема мы выбрали 7 материалов, из которых эксперты наиболее высоко оценили три разноплановых работы о разных бизнесах и проблемах», – Наталия Баскакова, директор Управления по связям с общественностью Группы «Интерфакс» 
 
  • Гузель Куликова, «НСПК: дорогу осилит идущий» (Национальный Банковский Журнал) 
  • «Опрос: потери и возможности российского бизнеса в связи с санкциями» (Бизнес-журнал) 
  • Ольга Мордюшенко, «Нефтесервис по-русски» (Коммерсантъ)
 
«Россия в БРИКС»
 
«Номинация, наконец, обретает понятные очертания. Последний год ознаменовался практическим решением – созданием банка развития БРИКС. Что нашло свое отражение на страницах множества СМИ. И здесь авторам легко было уйти в крайности. Либо акцентировать политическую составляющую, не заметив экономическую. Либо рассказывать исключительно о финансовой стороне вопроса. Победителем стал автор, которому удалось соблюсти баланс. Кроме того, его материал поразил многообразием жанров – это и репортаж, и исследование, и аналитический обзор», – Павел Голуб, исполнительный редактор международного проекта «Российской газеты» – RBTH.
 
  • Игорь Варламов, корр. ИТАР-ТАСС в Бразилии, «Мы наш, мы новый банк построим» (Огонек)
  • Фаляхов Рустем, Айзятулова Иделия, «БРИКС оформляется в полноценный политический и экономический союз», Gazeta.ru 
  • Татьяна Едовина, Дмитрий Бутрин, «Банкуют все» (Коммерсантъ)
«Слово и дело»
 
«Это единственная номинация, где не рассматриваются работы профессиональных журналистов. Это выступления в СМИ представителей научного сообщества, деловых и политических кругов. Это статьи, под которыми часто стоит метка «мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Это «горячая публицистика», свободная и аргументированная», – Сергей Калмыков, генеральный директор Медиагруппы «Вся Россия».
 
  • Федор Смирнов, экономист, финансовый аналитик, директор Центра мир-системных исследований, главный редактор портала «Русский Бастион»
  • Валентин Катасонов, профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова
  • Александр Разуваев, директор аналитического департамента компании «Альпари»
 
«Уважение коллег»
 
«Многие из новых СМИ являются лишь сборщиками и переработчиками чужого  интеллектуального труда. Мы хотели бы отметить работу тех, кто берет на себя труд добывать и проверять информацию, создавать качественный новостной контент», – Маргарита Лянге, директор по коммуникациям Радио России
 
Жюри большинством голосов приняло решение о награждении премией Телеканала «Россия 24» за создание качественного новостного контента и безупречную работу профессиональной команды. ТК «Россия 24» входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Канал начал вещание в июле 2006 года. На протяжении 24 часов телеканал знакомит телезрителя с главными новостями мирового значения, предоставляя самую достоверную и оперативную информацию.
 
С особым воодушевлением члены Жюри приняли предложение Константина Бочарского, журналиста ИД «КоммерсантЪ» и создателя ресурса PressFeed, который предложил на основе имеющихся статистических данных отметить наградой самого популярного журналиста среди компаний-подписчиков. Более 300 комментариев на свои запросы получила Инесса Паперная, журналист интернет издания Lenta.ru. Именно ей будет вручен загадочный приз от благодарных читателей.
 
X Церемония награждения победителей состоится 23 апреля в 16:00 (сбор гостей в 15:30) в Общественной палате Российской Федерации.
Приглашаются все участники конкурса, эксперты, члены Жюри, Партнеры и журналисты.
 
Предварительная аккредитация обязательна (yavdolyuk@inbox.ru )
 
 
 Жюри Х Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ»
 
  • Абов Евгений Владимирович – Заместитель Генерального директора ЗАО «Издательство "Российская газета"», руководитель проекта международных приложений «РГ» 
  • Алявдин Кирилл Григорьевич – Директор по корпоративным коммуникациям Tele2 
  • Андреюк Денис Сергеевич – Исполнительный вице-президент РАСН
  • Велихов Евгений Павлович – Председатель Жюри, доктор физико-математических наук, профессор, академик и член Президиума РАН, президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и президент Российской ассоциации содействия науке 
  • Вишнякова Елена Геннадьевна – Начальник Департамента по связям с общественностью-пресс-секретарь ОАО «РусГидро» 
  • Герасимов Владимир Владимирович – Исполнительный директор Группы «Интерфакс»
  • Голуб Павел Юрьевич – Исполнительный редактор RBTH
  • Еремин Борис Львович – Президент российского отделения IAA
  • Есипова Ирина Феликсовна – Генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК 
  • Жебит Мария Эдуардовна – Директор по связям с общественностью и государственными органами Национального союза производителей молока «СОЮЗМОЛОКО»
  • Калмыков Сергей Валерьевич – Генеральный директор медиагруппы «Вся Россия», директор российского представительства Международной ассоциации медиамаркетинга (INMA) 
  • Кузнецов Евгений Борисович – Заместитель генерального директора – директор проектного офиса, член правления ОАО «РВК» 
  • Курмышев Илья Николаевич – Директор по продвижению инновационной деятельности ОАО «РВК» 
  • Лапшов Андрей Борисович – Президент КГ «INSIDERS»
  • Левченко Валерий Юрьевич – Член Исполнительного совета Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) 
  • Лянге Маргарита Арвитовна – Руководитель PR-службы «Радио России» и радио «Культура»
  • Майорова Инна Петровна – Заместитель генерального директора Интернет-библиотеки СМИ Public.ru
  • Наумов Станислав Александрович – Президент РАСО, Председатель Правления Ассоциации предприятий индустрии детских товаров  
  • Поденок Андрей Евгеньевич – Председатель Оргкомитета Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ», Президент МОО МАП 
  • Расницын Виталий Георгиевич – Президент Российской Академии общественных связей
  • Ромов Родион Борисович – Главный редактор Службы финансово-экономической информации Группы «Интерфакс»
  • Угланов Андрей Иванович – Главный редактор социально-аналитической газеты «Аргументы недели», лауреат Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ» в номинации «Уважение коллег» 2014г.
 «PRESSЗВАНИЕ»
Учредителями конкурса являются МО «Московская ассоциация предпринимателей и Российский Союз промышленником и предпринимателей (РСПП). Конкурс имеет статус международного, проводится с 2005 года. 
 
Основа конкурса – мониторинг СМИ. За 9 лет в конкурсе приняло участие более 3500 авторов из 12 000 федеральных и региональных СМИ. Наградами были отмечены журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска, Ростова-на-Дону и др. Ежегодно в мониторинге отсматривается более 10000 публикаций в 7–8 профильных номинациях, среди которых: «Инвестиции», «Финансы и банковская деятельность», «Телекоммуникации», «Нанотехнологии», «ТЭК», «Наука и инновации», «Потребительские рынки», «Проблемы и жизнь мегаполиса», «Авиаперевозки и безопасность на транспорте» и другие. Состав номинаций ежегодно утверждается Собранием Партнеров. 
 
Цель конкурса – поддержка, выражение признательности авторам публикаций, которые стремятся к объективному, глубокому освещению событий научной, экономической и предпринимательской жизни страны. 
 
Основной ориентир конкурса – качественная деловая журналистика. Отличительной особенностью проекта является методика выборки и оценки публикаций – во время работы экспертов имя автора и название СМИ зашифровано. Эксперты и члены Жюри отдают предпочтение содержательности и авторскому мастерству. Это правило импонирует всем участникам, так как позволяет считать оценку полностью объективной. Лауреаты 2014 года
 
Партнеры номинаций: РВК,  АИРР, Tele2, Московская ассоциация предпринимателей, «СОЮЗМОЛОКО», Российская ассоциация содействия науке (РАСН), «РусГидро», Международный проект «Российской газеты» Russia Beyond The Headlines, «Радио России», Группа «Интерфакс»
 
Официальные мониторинг-партнеры: Интернет-библиотека СМИ Public.ru  и компания Медиалогия
 
Официальный радио-партнер: Национальная служба новостей

Другие материалы рубрики "Конкурсы"