Медиановости
/ Бизнес, Власть, ТВ

15 мая 2015 16:14

Кабельные спортивные каналы смогут показывать рекламу

Кабельным спортивным каналам разрешат размещать рекламу, так как спортивные трансляции признаны «национальным контентом». Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.

Само понятие «национальная продукция СМИ» было введено принятыми в январе очередными поправками в закон «О рекламе». Прошлым летом депутаты запретили с 2015 года любую рекламу на платных телеканалах, но уже в декабре это ограничение было признано ошибочным. По времени эта переоценка совпала с отставкой гендиректора холдинга «Газпром-Медиа» Михаила Лесина, который, по его собственному признанию, поддерживал запрет и участвовал в его обсуждении.

В январе Госдума вернула рекламу только на те платные каналы, в эфире которых до 75% занимает национальная продукция СМИ. Под ней подразумевается контент, доля иностранных инвестиций в который не превышает 50%.

Определять, что же такое национальная продукция СМИ, было поручено ФАС, которая в целом отвечает за соблюдение рекламного законодательства. После того как поправки про национальную продукцию СМИ в феврале подписал президент Владимир Путин, служба разработала проект приказа о порядке подтверждения соответствия такой продукции требованиям закона «О рекламе».

В законе однозначно говорится, что производством национального контента не является «деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ». Но в спортивных трансляциях общий для всех видеоряд сопровождается оригинальным аудиокомментарием для каждой страны вещания. Причем комментатор может находиться как на месте события, так и озвучивать трансляцию из студии.

ФАС специально встречалась с представителями тематических телеканалов, чтобы обсудить, что все-таки следует считать национальным контентом, уточнил Кашеваров. Поднималась тема спортивных трансляций и в обсуждении проекта приказа на regulation.gov.ru. В частности, Роман Тюренков, один из оставивших на сайте свой комментарий, предложил, что любая спортивная трансляция, вне зависимости от места проведения соревнования, может быть признана национальной продукцией СМИ. ФАС учла это пожелание: в итоговом варианте проекта документа говорится, что национальной продукцией СМИ являются также «трансляции спортивных соревнований при сопровождении оригинальным комментарием данного телеканала».

На прошлой неделе, после того как публичное обсуждение проекта приказа закончилось, ФАС направила документ для оценки регулирующего воздействия в Минэкономразвития, сообщил Кашеваров. Проект приказа поступил, подтвердила пресс-секретарь министерства Елена Лашкина. По ее словам, заключение Минэкономразвития может быть готово к 22 мая, передает РБК.

Теги:  закон, уфас