Медиановости
/ Бизнес, Власть

20 мая 2015 11:44

Роскомнадзор разослал письма в соцсети

 
Роскомнадзор отправил письма директору Facebook по взаимоотношениям с органами государственной власти в Северной, Восточной Европе и России Томасу Кристенсену, директору Twitter по публичной политике в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Шинейд Максуини и главному исполнительному директору Google Ларри Пэйджу. Глава ведомства Александр Жаров предупреждает компании о санкциях за нарушение российского законодательства — на них могут наложить штрафы и заблокировать страницы с противоправной информацией.
 
«Подобного рода письма становятся регулярной практикой в нашем общении с иностранными интернет-компаниями. Обычно после отправки таких писем происходят определенные подвижки в общении. Надеемся, что и в данном случае компании отреагируют и выполнят те требования, которые им неоднократно направлялись», — сказал пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.
 
Ранее ведомство уже направляло подобные письма в компании за подписью заместителя руководителя Роскомнадзора Максима Ксензова. В письмах указывалось, что компании не соблюдают требования российского закона о блогерах (закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Facebook, Twitter и Google не представили запрошенные данные о суточной посещаемости ряда пользовательских страниц, а также данные, позволяющие идентифицировать владельцев аккаунтов с суточной посещаемостью более 3 тысяч человек.
 
Согласно Кодексу об административных правонарушениях это грозит штрафом до 300 тысяч рублей — для юридических лиц, за повторное нарушение — до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток. Дела о таких административных нарушениях рассматривает сам Роскомнадзор.
 
Кроме того, если компании не предпримут действий по удалению со своих сайтов «информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности» или участию в несанкционированных публичных мероприятиях, то Роскомнадзор будет обязан «ограничить доступ к информационному ресурсу, на котором данная информация размещена», сообщают «Известия».
 
«При этом ограничение доступа к запрещенной информации может осуществляться как по указателю страницы сайта в сети интернет, так и по доменному имени и сетевому адресу интернет-ресурса в зависимости от имеющихся у оператора связи технических средств», — приводит издание выдержку из писем Ксензова.
Теги:  facebook, google, twitter