Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Радио

2 июня 2015 16:46

У Apple появится собственный сервис потоковой музыки

Собственный сервис потоковой музыки появится у компании Apple Inc. Он должен стать конкурентом нынешнего лидера рынка – фирмы из Швеции Spotify AB.

Кроме того, компания намерена обновить свой бесплатный радиосервис, пригласив в эфир ведущих диджеев, в том числе со станции BBC 1, и запустив авторские передачи со звездами в качестве ведущих, сообщает «Интерфакс».

Ожидается, что соответствующие заявления будут сделаны на конференции для разработчиков Apple, которая состоится на следующей неделе.

Музыкальные сервисы всегда были важнейшим элементом бизнес-модели Apple. Интернет-магазин iTunes, появившийся в 2003 году, на текущий момент является лидирующей площадкой для платного скачивания музыкальных произведений – по различным данным, на нее приходится 80-85% рынка объемом $3,6 млрд.

Однако продажи треков сокращаются с 2012 года (в прошлом году упав на 8%), как и выручка других музыкальных сервисов. Единственным сегментом рынка, демонстрирующим активный рост, остается потоковая передача музыки –общемировая выручка в сегменте в 2014 году подскочила на 45% и составила $1,6 млрд.

Согласно данной модели, компании предоставляют пользователям право прослушивать онлайн ограниченное количество песен бесплатно, тогда как платные подписчики могут слушать любую музыку без ограничений. Лидером данного рынка является Spotify – компании принадлежит 86% американского рынка, и эксперты полагают, что в мировом масштабе показатель примерно такой же.

Основную часть доходов Spotify получает от платных подписчиков и от рекламодателей, из этих средств компания выплачивает роялти правообладателям музыки (по данным компании, от 0,6 до 0,84 цента за прослушивание песни). По непроверенным данным, с момента основания в 2008 году Spotify получила чистый убыток в размере $200 млн, хотя ее выручка превысила $1 млрд в 2014 году.

Apple на данном рынке занимает очень скромную позицию – приобретенный компанией в прошлом году сервис потоковой музыки Beats Music имеет чуть более 300 тысяч платных подписчиков по сравнению с 15 млн у Spotify (вдобавок к 45 млн пользователей бесплатных услуг).

По словам информированных источников, новый сервис поначалу будет развиваться независимо от Beats, а затем абоненты Beats будут автоматически переведены на новую платформу. Ожидается, что стоимость услуги будет составлять $10 в месяц. За эту сумму пользователи получат полный доступ к прослушиванию десятков миллионов песен, тогда как средняя стоимость одной песни – $1, и за $10 сейчас можно скачать только один альбом.

Впрочем, как показывает статистика, средние затраты среди 110 млн человек, скачивавших музыку на iTunes в прошлом году, составляли всего $30 за 12 месяцев, и некоторые аналитики считают, что убедить пользователей тратить $120 в год будет непростой задачей.

Кроме того, согласно сообщениям источников, Apple пока не заключила окончательные соглашения с тройкой крупнейших музыкальных компаний мира –Universal Music, Sony Music Entertainment и Warner Music Group – о предоставлении услуги потоковой передачи музыки. Эксперты отрасли ожидают, что договоренности вскоре будут достигнуты, в обратном случае сроки объявления о запуске сервиса могут быть перенесены.

Среди других потенциальных проблем аналитики выделяют вероятность уменьшения выручки Apple от скачивания песен, так как те, кто ранее приобретал музыку в iTunes, теперь смогут слушать ее онлайн. По словам источников, компания готова к такому развитию событий и даже приветствует его, так как новая модель предполагает еще большую выручку как для Apple, так и для компаний звукозаписи.