Российская компания «Яндекс» запустила новый сервис, с помощью которого можно за пару секунд подобрать саундтрек, соответствующий настроению конкретного пользователя. Новый сервис назвали «Яндекс.Радио».
Как сообщила пресс-служба поисковика, чтобы заиграла музыка, достаточно нажать одну кнопку — это похоже на обычное радио. Однако разница в том, что на «Яндекс.Радио» более 100 станций с музыкой под разное настроение и для разных занятий, в разных жанрах и из разных эпох. «Мелодии, которые хорошо слушать под шум дождя, или треки для тренировки, композиции, чтобы проснуться и чтобы заснуть, индастриал или записи 1950-х годов — остаётся только выбрать нужную», — сообщили в компании.
«"Яндекс.Радио" умеет подстраиваться под ваши вкусы. Просто слушайте музыку, которая нравится, и пропускайте треки, которые пришлись не по душе, — и очень скоро система поймёт, что вы любите», — сообщили представители поисковика.
В основе «Яндекс.Радио» лежит рекомендательная технология, разработанная в «Яндексе». «Мы назвали её Диско, отчасти в честь музыкального жанра (впервые Диско применили в Яндекс.Музыке), а отчасти по созвучию с английским discovery — „открытие чего-то нового“, словом, которое очень точно отражает суть технологии. Диско учитывает ваши действия (факты прослушивания и пропуска треков и оценки „нравится“ и „не нравится“), составляет картину музыкальных предпочтений и, сверяясь с ней, определяет, какую музыку пускать в эфир станции», — добавили в компании.
«Яндекс.Радио» можно слушать на мобильных устройствах на iOS и Android и на компьютерах — по адресу Radio.yandex.ru. Сервис полностью бесплатен, но, как и на любом радио, в нем есть аудиореклама — она звучит несколько раз в час. «Если у вас оплачена подписка на „Яндекс.Музыку“, то рекламы не будет. Музыка и Радио дополняют друг друга: Музыка позволит ещё раз послушать любимое или открыть для себя новое, а Радио — быстро и без усилий подобрать саундтрек „в тему“», — заявили в «Яндексе».