Медиановости
/ Власть, Медиасреда

9 июня 2015 10:35

Миронов предложил запретить рекламу кредитов и займов

 
Рекламу кредитов и займов посредством наружной рекламы, SMS-рассылок и прочих носителей могут законодательно запретить. Соответствующий законопроект с поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) России во вторник, 9 июня, внесет на рассмотрение Государственной думы руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов.
 
Согласно документу, за распространение рекламы кредитов и займов предлагают штрафовать граждан на сумму до 5 тысяч рублей, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — до 50 тысяч, юрлиц — до миллиона рублей. И все это с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления.
 
Согласно проекту, банки смогут рекламировать свои услуги только в собственных офисах.
 
Как говорится в пояснительной записке документа, в кризис «широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, SMS-рассылок, листовок, объявлений и так далее приобрела характер массовой социальной провокации», а «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом».
 
По мнению Сергея Миронова, «наложение штрафа на распространителей рекламы о кредитовании решит эту проблему». Он уверен, что это «поможет уменьшить количество исков о невозвращенных кредитах, снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость». «Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний», ­— считает он.
 
В комитете ГД по финансовому рынку, по словам депутата, члена этого комитета Бориса Кашина, пока не готовы поддержать законопроект, передают «Известия».
 
Согласно статистике Центробанка, рост розничной просрочки ускоряется на фоне замедления роста розничного кредитного портфеля банков — кризис заставил банки ужесточить требования к заемщикам, сосредоточившись на кредитовании только благонадежных, фактически безрисковых клиентов. За 2014 год розничная просрочка выросла на 51,6%, тогда как за 2013 год — на 40,7%, а за 2012-й — всего на 7,5%. На 1 февраля 2015 года доля просроченной задолженности физлиц достигла 6% совокупного розничного портфеля банков (11,25 трлн рублей, портфель включает как обеспеченные, так и необеспеченные займы).