Медиановости
/ Интернет

11 июня 2015 10:39

TNS: Количество россиян, пользующихся соцсетями, перестало расти

 
Количество россиян, заходящих на сайты социальных сетей с компьютеров, перестало расти практически для всех популярных сервисов этого рода. При этом аудитория сегментируется — растет посещаемость ряда менее популярных сетей. Таковы результаты исследования компании TNS с ноября 2012 года по апрель 2015-го (месячная аудитория, от 12 до 64 лет).
 
Судя по этим данным, из лидеров рынка заметный рост сохраняет только «ВКонтакте». «Одноклассники», Facebook и «Мой мир» показывают снижение посещаемости. При этом у сети «Мой мир» этот эффект наиболее заметен — в начале нынешнего года эта сеть переместилась с третьего места на четвертое, пропустив вперед Facebook.
 
Из сервисов «второго эшелона» уверенный рост демонстрирует Instagram. Если в ноябре 2012 года его месячная посещаемость достигала 2 млн уникальных посетителей, то в апреле 2015-го — 11 млн. Максимального значения Instagram достиг в ноябре 2014 года — 13,3 млн человек (надо сказать, что в кризисный период конца прошлого года всплеск аудитории показали многие соцсети).
 
«Instagram — самая активно растущая и динамичная сеть, „ВКонтакте“ показывает более медленный рост. Происходит вполне закономерный процесс нишевания — появляются и развиваются узкие тематические и профильные сети, развиваются форумы», — говорит руководитель аналитического центра Brand Analytics Светлана Крылова.
 
Показывает положительную динамику и ряд других сервисов «второго эшелона». Так, российская аудитория LinkedIn за 2014 год выросла на 50% — правда, она по-прежнему невелика, около 3 млн человек.
 
Сервис микроблогов Twitter почти не вырос. Если в конце 2012 года его месячная посещаемость была 10 млн человек, то в апреле 2015-го — 10,8 млн. Но при этом, по данным Brand Analytics, в апреле 2015 года Twitter стал второй после «ВКонтакте» площадкой по количеству сообщений — 202 тысячи и 287 тысяч постов соответственно. При этом активных авторов (не считая ботов) у российского Twitter всего 1,5 тысячи, а у «ВКонтакте» — 21,5 тысячи. «В России часть функций и, соответственно, аудитории Twitter забирает „ВКонтакте“ благодаря своей „стене“ — обмену короткими сообщениями-статусами», — цитируют «Известия» слова Крылова.
 
В феврале 2014 года в «большой тройке» лидеров российских соцсетей произошло изменение. Facebook по посещаемости обогнала «Мой мир», которая прежде занимала третье место после «ВКонтакте» и «Одноклассников». Тремя последними владеет компания Mail.Ru Group. В ноябре 2012 года у Facebook посещаемость была 26,2 млн человек, а у «Моего мира» — 30,7 млн. В августе-октябре 2014 года «Мой мир» уже была на грани потери третьего места. Но в декабре ее аудитория выросла до 26 млн. Представители соцсети не прокомментировали вопрос о возможной покупке трафика. Через несколько месяцев падение продолжилось — и Facebook все же оказалась впереди.
 
По данным TNS, за 4 года незначительно просела аудитория «Одноклассников». В ноябре 2012 года — 39,8 млн, в апреле 2015-го — 38,7 млн. Здесь пик посещаемости пришелся на март 2013 года — 44,7 млн.