Медиановости
/ Петербург, Пресса

15 июня 2015 16:06

В Петербурге вышел 200-й номер газеты для мигрантов из Средней Азии

 
В Санкт-Петербурге вышел юбилейный — 200-й по счету — номер первой практической газеты для выходцев из Средней Азии «Туран».
 
Напомним, издание появилось в феврале 2011 года, «Туран» учредили уроженцы киргизского города Ош Махмут Маматмуминов и Игорь Белоусов. «Я создал газету, чтобы помогать гостям из Средней Азии адаптироваться в Петербурге и стимулировать их соблюдать российские законы», — рассказывает Белоусов.
 
Как сообщает издание, за 4,5 года существования СМИ произошло много событий в странах постсоветского пространства и в миграционной сфере. Были приняты десятки законов, проведены благотворительные акции, летом 2012 года создана некоммерческая организация «Фонд помощи трудовым мигрантам из Средней Азии», которая помогла уже сотням людей. «И всеми новостями мы делились с читателями на страницах газеты „Туран“, — продолжает Белоусов. — Каждую неделю они читали и продолжают читать полезную информацию, письма с Родины, анонсы культурных мероприятий, тексты новых правил и законов, рекомендации по обустройству жизни в России, советы опытных соотечественников».
 
Руководство издания уверено, что за прошедшее время «Туран» стала важной частью жизни мигрантов Северной столицы.
 
Сегодня над газетой «Туран» трудятся несколько человек: главный редактор, выпускающий редактор, журналисты, корректор, переводчик и дизайнер. «Махмут Маматмуминов является бессменным главным редактором, а выпускающих редакторов было уже много, и каждый внес свой вклад в редакционную политику газеты. Но главное, всегда сохранялась концепция: материалы служат практическим пособием именно для мигрантов из Средней Азии, проживающих в Санкт-Петербурге», — добавили журналисты.
 
«Мы гордимся тем, что вот уже пятый год газету читают тысячи людей, — говорит Маматмуминов. — Выпустить 200 номеров — это тяжкий труд. Ведь каждый номер уникален по содержанию, и мы вкладываем душу в эти тексты. Наша газета стабильно издается каждую неделю: в любые праздники, погоду и кризис. Мы распространяем ее бесплатно, строго по целевой аудитории».