Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Медиасреда

10 июля 2015 10:38

Специальное агентство поможет в борьбе со спамом в мессенджерах

В России может появиться специальное агентство, которое будет бороться со спамом в интернет-мессенджерах. С его помощью пользователи смогут отказаться от любых рассылок. Возможность создания агентства обсуждается Общественной палатой.

Совещание о возможном внесении изменений в правила оказания услуг телефонной связи для запрета мобильного спама и «очистки» мобильных телефонных номеров состоится 14 июля. По словам участника проекта «Перспектива» Дениса Калугина, Общественная палата предлагает создать специальное агентство, которое позволит «синхронизировать усилия участников рынка и регуляторов по „очистке“ истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок».

Так, обратившись в агентство, абонент сможет отказаться от получения любых сообщений рекламного характера. Речь не только о SMS, но и о сообщениях в интернет-мессенджерах. Авторы инициативы указывают, что положения российского законодательства о рекламе и связи не распространяются на данные программы, так как они находятся под юрисдикцией других стран, передает «Коммерсантъ».

Отмечается, что программно-технический комплекс средств для работы агентства уже есть. Калугин отмечает, что финансирование проекта может вестись силами участников рынка и с помощью абонентских отчислений.

В то же время мобильные операторы не поддерживают инициативу, ссылаясь на необходимость ее изучения. В МТС указывают, что операторы не могут блокировать рассылки в мессенджерах технически, так как «не видят» содержание сообщений. «Для исправления ситуации в мессенджерах необходимо определиться с нормативным понятием таких сервисов и ввести для них правила работы, — говорит пресс-секретарь „МегаФона“ Алия Бекетова.— Во всех популярных мессенджерах уже есть возможность внести номер в собственный спам-лист. Это даже проще, чем обращение в какой-либо регулирующий орган». Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева отмечает, что персональные данные могут стать доступны неопределенному кругу лиц, «что чревато ростом мошенничеств».

По словам PR-менеджера Viber Елены Грачевой, основное количество спама в сервисе распространяется с российских номеров. «Важно, чтобы спам в мессенджерах запретили на законодательном уровне, что повысит эффективность борьбы с ним», — настаивает она.