Медиановости

8 сентября 2015 16:24

Роскомнадзор представил схему взаимодействия с иностранными компаниями

Роскомнадзор представил схему взаимодействия с проверяемыми компаниями, которые находятся в иностранной юрисдикции, на предмет соблюдения законодательства о персональных данных. В ведомстве отмечают, что любая компания, обрабатывающая персональные данные в России, вне зависимости от наличия или отсутствия юридического адреса в РФ, может быть и будет, в случае необходимости, проверена на соответствие закону.

«Да, бизнес этих компаний осуществляется в интернете, а интернет трансграничен. Но это не отменяет основополагающих принципов действия нормативно-правовых актов. Доступ в интернет для российских абонентов осуществляется с территории России. Деятельность таких компаний направлена на отечественного потребителя: они создают русскоязычные сегменты, размещают рекламу на русском языке и осуществляют иную маркетинговую деятельность. В конце концов, граждане России формируют часть их выручки. Это значит, что такие компании должны соблюдать требования российских законов», — отметили в ведомстве.

«Государственные органы, ответственные за соблюдение российских законов, вправе осуществлять свои полномочия при оценке деятельности международных компаний. При этом отсутствие в нашей стране официально зарегистрированных юридических представительств таких компаний затрудняет эффективное взаимодействие и увеличивает регуляторные риски для бизнеса», — говорится в сообщении, опубликованном на странице регулятора в социальной сети Facebook.

rkn.jpg

Роскомнадзор

Напомним, в России 1 сентября вступили в силу поправки в закон о персональных данных. Теперь хранить и обрабатывать персональные данные россиян необходимо в России. Закон считает персональными все данные российских граждан, которые они используют при регистрации на сайтах, совершении покупок в интернете и т. д. Реестр нарушителей будет вести Роскомнадзор. Доступ к онлайн-ресурсам, угодившим в реестр, регулятор вправе ограничить через предписание интернет-провайдеру.

При этом ранее представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил, что ведомство физически не сможет проверить исполнение закона о персональных данных иностранными компаниями. Он пояснил, что у Facebook нет офиса в России, а офис Google выполняет исключительно маркетинговые функции.

Кроме того, регулятор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков персональныеданные.дети, направленный, как видно из названия, на изучение вопросов, связанных с защитой персональных данных.