Медиановости
/ Медиасреда

17 сентября 2015 19:28

Кашин: Мне приходится добывать информацию по своему делу журналистскими способами

Журналист Олег Кашин дал интервью петербургской интернет-газете «Фонтанка.Ру». В нем он рассказал о ходе расследования дела о нападении на него, губернаторе Псковской области Андрее Турчаке и фестивале, посвященном Сергею Довлатову.

Напомним, 6 сентября 2015 года Кашин сообщил, что считает дело о нападении на него раскрытым, а также назвал имена исполнителей — это Данила Веселов, Вячеслав Борисов и Михаил Кавтаскин, которые являются сотрудниками холдинга «Ленинец». По данным журналиста, холдинг принадлежит семье губернатора Псковской области Андрея Турчака. Управляющим «Ленинца» является Александр Горбунов. В своих показаниях обвиняемые Веселов и Кавтаскин называют Горбунова организатором их поездки в Москву.

16 сентября на заседании в Мосгорсуде Данила Веселов и еще один фигурант дела Михаил Кавтаскин дали признательные показания. А позже адвокат заявил, что Данила Веселов готов изобличить Александра Горбунова, которого Кашин называет предполагаемым организатором покушения, в причастности к организации нападения.

— Олег, режиссер Алексей Герман-младший предложил вам съездить в Псковскую область на фестиваль Довлатова, чтобы лично обратиться к Турчаку и задать вопрос, о чем он, собственно, умалчивает в вашем деле. Не хотите ли реализовать?

— Герман-младший наивный человек. История с приглашением меня в Псковскую область началась в августе 2010 года после угроз в мой адрес со стороны губернатора Турчака. Более того, после покушения на меня каких-то людей «Молодой гвардии» из окружения Андрея Турчака поймали на том, что они искали мой домашний адрес через подкупленных милиционеров. Они так и объясняли, что они ищут меня, чтобы пригласить в Псковскую область. То есть это такой эвфемизм. Я надеюсь, что посмотрю в глаза Андрею Турчаку, но сделаю это через решетку. И я при этом буду со свободной стороны.

— О чем пытается умолчать следствие, игнорируя показания обвиняемого Данилы Веселова?

— Это беспрецедентная история, потому что сделка со следствием — это любимое занятие наших следователей. И если обвиняемый готов на нее пойти, то следователь просто хватается за эту возможность. Это есть даже в политических делах. И когда Веселов просто бегает за следователями и говорит: «Давайте я всех сдам», а следователь ему говорит: «Спасибо, не надо», это очень смешно. Почему так происходит? Как я уже писал на эту тему: дело раскрыто, дальше началась политика. Я хочу поблагодарить журналистов вашего издания, потому что если бы не «Фонтанка», не было бы вообще ничего. Следственный комитет отменяет моих адвокатов, всю эту историю скрывает. Мне приходится добывать информацию по своему делу журналистскими способами, а не процессуальными.

— А вы верите в существование аудиозаписи, где слышны голоса Турчака и Горбунова, которые в 2010 году в ресторане обсуждают детали покушения на вас?

— В первый момент, когда они (представители Веселова. – Ред.) сказали, что есть такая запись, я решил, что это блеф. Потому что с точки зрения преступников нелогично собираться всей большой группой во главе с боссом и решать такие вещи. Плюс — вряд ли боец, спортсмен оказался бы так хитер, чтобы все это записывать. Я пытаюсь выпросить эту запись у жены Веселова, уговариваю подарить ее мне. Она пока отказывается. Но по чуть-чуть выдает мне из своей коллекции другие аудиозаписи, выполненные после покушения. Там прежде всего разговоры с Горбуновым (если это он), и там появляются яркие вещи. Предполагаемый Горбунов говорит и о сокрытии преступления, и об оплате. То, что есть записи, это точно. Другое дело — есть ли у них запись с Турчаком. Я процентов на 70 уверен, что она есть. И я хочу ее послушать.

Полную версию интервью можно прочитать здесь.