Медиановости
/ ТВ

18 сентября 2015 16:05

Руководство Russia Today обвинили в завышении показателей популярности

Телеканал Russia Today не справляется с поставленной ему задачей  «доносить до зарубежной аудитории российскую точку зрения»  и существенно завышает показатели популярности, к таким выводам пришел бывший руководитель «ИноСМИ» Алексей Ковалев. Итоги своих размышлений он опубликовал на блог-платформе Medium.

За 10 лет своего существования телеканал RT ни разу не опубликовал точных, абсолютных данных о своей популярности из независимых источников. Это либо цифры сугубо теоретические — сколько человек потенциально могут смотреть RT, утверждает Ковалев.

В качестве примера он приводит данные, взятые с сайта RT. Там говорится, что более 700 миллионов человек могут смотреть RT в более чем 100 странах мира. Но это не значит, отмечает автор публикации, что все, кто могут, его смотрят. Он ссылается на данные телерейтингов компании Nielsen.  В статистике по США RT вообще не фигурирует, а в Великобритании его доля очень мала даже по сравнению с другими зарубежными каналами.

Далее Ковалев утверждает, что количество просмотров на YouTube, которыми гордится руководство канала, это весьма ненадежный показатель. Кроме того, самыми популярными видеозаписями на канале RT в YouTube являются отнюдь не собственные материалы российской телекомпании, а записи с телефонов, камер наблюдения, съемки других телеканалов и так далее.

Сайт телеканала — RT.com  —  больше всего популярен не за рубежом, а в самой России, отмечает Алексей Ковалев. Таким образом, по его словам, реальная популярность RT в мире по объективным показателям приближается к статистической погрешности.

Полный текст — на сайте medium.com.

Российский телеканал Russia Today был создан в 2005 году для круглосуточного вещания за рубежом и отражения позиции руководства России по ключевым событиям в стране и в мире. Телеканал финансируется из федерального бюджета и ведет вещание на английском, испанском и арабском языках. Главный редактор RT — Маргарита Симоньян.