Социальная сеть Facebook заблокировала ролик с YouTube с благотворительной кампанией по проблемам слепнущих людей. В соцсети аргументировали свое решение тем, что кампания нарушила главные принципы коммуникации и ее сообщение является «некомпетентным, вульгарным, угрожающим и способно генерировать высокую отрицательную обратную связь». По мнению Facebook, пользователи должны видеть только «нейтральное или положительное».
Видео было создано британским Королевским национальным институтом слепых Великобритании (RNIB), и в нем говорилось о необходимости присутствия консультантов по потере зрения в британских больницах. RNIB опубликовал рекламу на своем канале в YouTube, и хотел запустить видео в Facebook. В кампании используется обычная для благотворительной акции тактика — зрителям предлагают задуматься о том, как они будут себя чувствовать, если их здоровье окажется под угрозой.
В ролике видно лицо женщины со слезящимися глазами, только что узнавшей, что она теряет зрение. Одновременно слышен голос за кадром: «Вы боитесь за свою работу, за свой дом, за свою жизнь. Вы понимаете, что при потере зрения необходима правильная поддержка», передает AdIndex.
«Мы обнаружили, что люди не любят рекламу, которая касается непосредственно их или их личных характеристик», — объяснил член рекламной группы Facebook. «Объявления не должны выделять лица страдающих людей. Мы не принимаем выражения вроде „страх потерять зрение, потерять работу“ и тому подобное. Вместо этого в тексте должна быть реалистичная и точная информация нейтральной или положительной окраски, которая не должна ассоциироваться с кем-то конкретным».
Реклама была просмотрена более 50000 раз на YouTube, и сейчас RNIB будет и дальше пытаться опубликовать ее на Facebook. В институте сказали, что они ранее не получали никаких жалоб о содержании видео.