Медиановости
/ ТВ

30 сентября 2015 15:19

«Пятница» войдет во второй мультиплекс

Телеканал «Пятница», который входит в «Газпром-медиа», выиграл конкурс на вещание во втором мультиплексе. На место в нем претендовал также региональный «8 канал», принадлежащий производителю телеконтента «Прайм Синема».

Мультиплекс — пакет каналов, вещающих на одной частоте; туда уже входят два канала «Газпром-Медиа» (ТНТ и ТВ-3), СТС, «Домашний» (оба — «СТС Медиа»), РЕН ТВ, «Звезда», «Мир», «Муз-ТВ» (ЮТВ) и «Спас». Позиция в этом пакете цифровых телеканалов стала вакантной после того, как «Газпром-медиа» получил под свой новый спортивный канал «Матч ТВ» место в бесплатном для вещателей первом мультиплексе, купив у ВГТРК частоту и сеть распространения «России 2» за примерно 9 млрд рублей.

Телеканалы первого мультиплекса определены указом президента — это «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», НТВ, «Пятый канал», «Россия К», «Россия 24», «Карусель», ОТР и «ТВ Центр». Участников второго мультиплекса выбирает Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) по телерадиовещанию, и они самостоятельно оплачивают распространение.

Как сообщает «Коммерсантъ», по состоянию на середину сентября все построенные передатчики второго мультиплекса, если их включить, могут обеспечить охват 80% населения России. Работающие сейчас передатчики охватывают 60% населения, сообщил представитель Российской телевизионной и радиовещательной сети. Они работают во всех регионах, кроме Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов.

С победителем будет заключен договор, в котором предусмотрены оплата текущих услуг связи в городах с населением от 50 тысяч жителей и авансы будущих периодов, уточнил представитель РТРС. Сумму контракта он не разглашает.

Ранее предполагалось, что распространение в мультиплексе будет стоить около 1 млрд рублей в год с каждого канала, когда он будет развернут на всю страну. Согласно федеральной программе перехода на цифровое вещание это должно было случиться уже к 2015 году. Теперь чиновники решили, что он должен быть полностью развернут к 2019 году и охватывать более 98% населения. До тех пор они продлили аналоговое вещание, за которое телеканалы также платят в среднем около 200 млн рублей в год.