Разработчик AdBlock Михаэл Гандлах продает сервис. В связи с этим популярное расширение для браузера Chrome начало показывать «ненавязчивую рекламу», хотя изначально создавалось для ее блокировки.
Всплывающим окном при запуске Chrome Гандлах уведомил пользователей о том, что расширение присоединяется к программе «ненавязчивой рекламы». Пользователь может самостоятельно отключить ее в настройках. Гандлах пояснил, что ранее игнорировал программу из-за того, что ее создал и контролировал основатель конкурирующего расширения с аналогичными свойствами — Adblock Plus. Однако сейчас составление белого списка рекламодателей отдано сторонним экспертам.
Реклама удовлетворяет определению «ненавязчивой» и получает возможность не отфильтровываться блокировщиками типа Adblock Plus, если она, в частности, статичная, текстовая, не закрывает содержимое страницы и содержит слово «реклама», передает Lenta.ru
Компания Adblock Plus неоднократно получала судебные иски от медиакомпаний, требующих запретить блокировку рекламы. Например, международное издательство Axel Springer потребовало в суде Кельна объявить незаконной фильтрацию рекламы на сайтах, даже если программа имеет исключение для «ненавязчивой рекламы». Однако 29 сентября суд постановил, что практика блокировки такого контента совершенно легальна.