Медиановости
/ Бизнес

7 октября 2015 15:31

«Лайса» не смогла купить долю Russ Outdoor

Рекламное агентство «Лайса», которое является партнером РЖД, не смогло приобрести долю в операторе наружной рекламы Russ Outdoor. Компании не удалось получить кредит в банке «Открытие» — отказ мотивировали нестабильной ситуацией на рынке наружной рекламы.

Как сообщают «Ведомости», этой весной основатель Russ Outdoor Максим Ткачев и его партнеры договорились продать «Лайсе» свои доли в компании (всего 20,72% акций). Также доли в Russ Outdoor хотели продать известный американский инвестор, основатель телеканала CTC Питер Герви (21,85%) и компания Marathon Outdoor Cooperatief (6%). По итогам сделки «Лайса» могла бы стать владельцем 48,57% акций Russ Outdoor. Остальные 26,43% акций остались бы у «ВТБ капитала», 25% — у французской компании JCDecaux, рассказывали сотрудники медийных компаний.

Но сделка затягивалась из-за того, что «Лайса» не могла договориться о получении кредита. «Лайса» была готова заплатить за долю в Russ Outdoor 46 млн долларов, рассказывали изданию сотрудники двух крупных операторов наружной рекламы. А человек, близкий к «Лайсе», утверждал, что сумма «намного больше».

Источники издания в Russ Outdoor и «Лайсе» не считают, что сделка окончательно сорвалась. «Компании ведут переговоры о дальнейшем возможном взаимодействии, но о деталях и форме сотрудничества компании пока не договорились», — утверждают они.

Russ Outdoor — крупнейший оператор на рынке наружной рекламы в России. У компании 32 000 поверхностей в 54 городах страны. Ее выручка в 2014 году составила 5,72 млрд рублей, чистый убыток — 867 млн рублей.

«Лайса» в течение 10 лет является эксклюзивным партнером РЖД по размещению рекламы в составах и на железнодорожных станциях. У самой «Лайсы» сравнительно небольшая выручка — 767,2 млн рублей в 2014 году.