Медиановости
/ Медиасреда

12 октября 2015 16:40

Операторам наружной рекламы Подмосковья дадут отсрочку по платежам

Заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук сообщил, что в Подмосковье операторы наружной рекламы получат возможность перенести 50% платежа за право ее размещения во втором полугодии 2015 года на последний год действия договора.

Как сообщают «Ведомости», на аукционах в Московской области было разыграно более 6000 мест в 72 муниципалитетах. Победители обещали выплатить в бюджет муниципалитетов за это право почти 8 млрд рублей. Договоры с операторами в Московской области заключались на пять, восемь и десять лет, выплаты по договору операторы должны совершать или раз в год, или раз в полгода.

Но в конце 2014 года операторы столкнулись с кризисом и предупредили областное правительство о трудностях с выплатами. Сначала операторы наружной рекламы Подмосковья просили регион снизить сумму платежей; это сделать было невозможно, так как нарушались бы существенные условия договора, сказал Менчук. Операторы просили также перенести платежи, чтобы справиться с кризисом. Правительство Московской области попросило Федеральную антимонопольную службу (ФАС) разъяснить, не будет ли это существенным нарушением госконтрактов. В ФАС согласились, что отсрочка допустима, но предупредили, что это может быть оспорено в судах.

Взамен на отсрочку операторы дали гарантии правительству Московской области, что из-за кризиса не будут увольнять сотрудников, урезать зарплаты и до конца года наймут хотя бы одного инвалида, перечислил чиновник.

Просили об отсрочке и операторы наружной рекламы в Москве, но департамент СМИ и рекламы не пошел на уступки. Представитель департамента подтвердил изданию, что департамент не видит оснований менять условия платежей.