Медиановости
/ Бизнес, Пресса

13 октября 2015 19:59

ИД Burda переоформят на российского менеджера

Владельцем издательского дома Burda станет его российский топ-менеджер. Перестройка бизнеса связана с изменениями российского закона «О СМИ», который запрещает иностранным компаниям владеть более 20% акций. Источник, близкий к немецкой компании, рассказал, что с соответствующим ходатайством компания уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу.

В ФАС эту информацию подтвердили, сообщает РБК. По данным журналистов, в службу поступила заявка от ООО «Эверест Культура», которое зарегистрировано по тому же адресу, что и все компании ИД Burda. Владельцем 90% указан Александр Владиславович Ефимов, 10% — входящее в издательскую группу ООО «Эверест Дистрибьюшн». Александр Ефимов занимает должность главного бухгалтера ИД Burda.

«Эверест Культура» намерена приобрести 100% ЗАО «Издательский дом «Бурда», которое является учредителем всех выпускаемых журналов («Лиза», «Отдохни, «Добрые советы», Burda, «Идеи вашего дома» и др.). Лишь журнал Playboy, по данны​м Роскомнадзора, имеет другого учредителя — ООО «Бурда Интерактив».

Смена собственника ЗАО «Издательский дом «Бурда» отразится только на двух юридических лицах из шести — на самом ЗАО, которое занимается управлением редакциями и продажей рекламы, и ее дочерней ООО «Сейлз», одной из дистрибьюторских структур ИД. Еще четыре компании занимаются распространением журналов и с ЗАО никак не связаны.

Таким образом, бизнес Hubert Burda Media в России может быть перестроен по так называемой казахской модели. В Казахстане иностранцам также запрещено владеть более 20% в учредителях местных СМИ. Поэтому в Казахстане зарубежные медиакомпании находят себе местного партнера, который выступает основным владельцем редакции, а все коммерческие и сопутствующие службы существуют как самостоятельные юрлица, подконтрольные зарубежной медиакомпании.

Немецкая Burda — крупнейший в России издательский дом по совокупной аудитории выпускаемых журналов. По данным TNSRussiaза май—октябрь 2014 года, число читателей одного номера всех выпускаемых журналов превышало 16 млн россиян старше 12 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. По возможным рекламным доходам в прошлом году Burda, по подсчетам отраслевого издания AdIndex, занимает пятое место с 1,2 млрд руб. без НДС (на первом месте ИД Sanoma Independent Media с 3 млрд руб.). При этом основной источник доходов Burda — продажи тиража.