Медиановости
/ Интернет, Медиасреда, Петербург, Пресса

28 октября 2015 13:34

В Москве обсудили перспективы издательского дела в условиях развития интернета

В Москве прошел круглый стол на тему «Как добиться успеха в издательском и дистрибьюторском деле в условиях развития интернета?». Участники мероприятия обсудили повышение эффективности бизнеса в области создания и распространения периодической печатной продукции, а также проблемы соперничества традиционных и электронных СМИ.

Участники круглого стола констатировали, что бизнес-модель, основанная на продаже рекламы в прессе, перестала занимать главенствующую позицию. Перед издателями и дистрибьюторами возникла необходимость брать на вооружение современные достижения общества и строить более рентабельную модель бизнеса. Операторам медийного рынка следует пересмотреть традиционный взгляд на прессу.

В качестве решений, способствующих улучшению экономических показателей и распространения печатной информации, участники круглого стола назвали синергию платформ и форматов, которую с успехом используют передовые отечественные и зарубежные СМИ.

По итогам круглого стола его участники выработали несколько рекомендаций структурам, задействованным в процессе производства и распространения периодической информации. Среди них — совет расширять каналы продаж контента за счет многократного переиздания и многократной монетизации, развивать интернет-площадки по продаже как цифровых, так и печатных версий газет и журналов, разрабатывать мобильные приложения и event-порталы для увеличения продаж бумажной прессы, использовать возможности онлайн-подписки и создавать совместные проекты с электронными СМИ.

Реализация данных рекомендаций позволит повысить экономическую эффективность системы распространения печатных СМИ в России и создать предпосылки для ее развития в интересах как потребителей печатной продукции, так и предпринимателей и общества в целом, уверены участники круглого стола.

Круглый стол проводила 26 октября в Центральном Доме журналиста Ассоциация распространителей печатной продукции совместно с ООО «Консалтинг-Пресспроект» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В мероприятии приняли участие свыше 50 представителей издательских домов, дистрибьюторских компаний, общественных организаций отрасли, экспертов медийного рынка и журналистов.