Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

29 октября 2015 18:07

Общественный совет по рекламе обсудил постер с надписью «Глядь»

Общественный совет Санкт-Петербурга по рекламе рассмотрел обращение депутата Законодательного собрания Виталия Милонова. Парламентарий заявил, что в его приемную поступили жалобы граждан на рекламный постер, на котором «для привлечения внимания использовано слово, схожее по написанию с бранным и занимающее треть рекламной площади». Речь идет о постере магазина одежды: «И вдруг, глядь, такая куртка!»

Как сообщает пресс-служба регионального управления Федеральной антимонопольной службы, в ходе обсуждения высказывались противоположные мнения. Несколько членов совета, ссылаясь на цитату из «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина: «Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет» — высказались за то, что подобная реклама является этичной.

Но большинство, отметив, что слово «глядь» занимает на рекламном плакате доминирующее положение, приковывает к себе внимание и вызывает ассоциации с непристойным, высказались в поддержку позиции возмущенных граждан. По итогам обсуждения было решено рекомендовать рекламораспространителям впредь не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью.

Кроме того, было рассмотрено заявление петербурженки, по мнению которой рекламный ролик Сбербанка — «Услуга Автоплатеж ЖКХ» — подрывает моральные устои семьи. «В ролике говориться о том, что маленький мальчик был обездолен родительской любовью при появлении второго малыша! Все дети, видевшие данный ролик, теперь боятся потерять своих родителей и не хотят, чтобы их семья росла!» — возмущена она.

После просмотра ролика члены совета предположили, что заявитель выключил рекламу на середине и не досмотрел ее до конца, т. к. в финале мальчик стремится помочь своим родителям, проявив заботу о младшей сестренке. Реклама Сбербанка единогласно признана этичной и не подрывающей устои семьи.

Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга создан в 1995 году. В составе совета представлены все основные направления бизнеса и государственных органов, связанных с рекламным рынком.