Медиановости /
Власть, Конфликты, Медиасреда, Петербург

30 октября 2015 16:48

Комитет по печати обязан провести торги на размещение рекламы до конца февраля

Комитет по печати обязан провести торги на размещение рекламы до конца февраля

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала комитет по печати и взаимодействию со СМИ нарушителем закона «О защите конкуренции». Антимонопольное ведомство обязало чиновников в течение 4 месяцев провести «рекламные торги».

Еще в сентябре 2014 года комитет по печати по предписанию УФАС аннулировал аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Однако повторные торги объявлены не были. Это привело к ситуации, при которой рынок наружной рекламы фактически не регулировался. Действия договоров с рекламными компаниями истекли еще в 2013 году, а губернатором Георгием Полтавченко был объявлен мораторий на снос незаконных рекламных конструкций.

На заседании представители комитета пояснили, что постановлением правительства Санкт-Петербурга утверждена схема размещения рекламных конструкций. Однако большая часть мест, отведенных для их размещения, не соответствует отраслевому ГОСТу. Именно это и стало причиной непроведения повторных торгов.

Ранее комитет заявлял, что возможно проведение закупки только на 46 рекламных конструкций, к третьему заседанию комиссии УФАС их число увеличилось до 145.

Присутствовавшие на заседании представители Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» заявили, что при необходимости готовы помочь комитету по печати найти дополнительные возможности для размещения рекламных конструкций, соответствующих всем требованиям.

В итоге комиссия УФАС признала в действиях, а точнее, в бездействии комитета по печати нарушение закона «О защите конкуренции», поскольку оно могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке наружной рекламы.

Комитету выдано обязательное для исполнения предписание — в срок до конца февраля 2016 года провести торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

«Поскольку на данный момент в городе есть только 145 мест, которые полностью соответствуют требованиям ГОСТа и которые могут быть выставлены на торги для размещения рекламных конструкций, проведение закупки обязательно даже на эти места, — подчеркнул заместитель руководителя Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев. — Если в дальнейшем будут появляться новые возможности для размещения наружной рекламы, это будут новые торги».