Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

2 ноября 2015 10:38

Эксперты: Темпы падения рекламного рынка России замедлились

 
Темпы падения рекламного рынка в России замедляются с каждым кварталом. Если в первых двух общие расходы на рекламу снизились на 15−17%, то в третьем — лишь на 8%. Таковы результаты исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
 
По данным АКАР, общие расходы на рекламу в России за девять месяцев 2015 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014-го на 14%, т. е. до 208,5−209 млрд рублей без НДС. В первом квартале падение равнялось 17%, т. е. до 63,4−63,9 млрд рублей, за шесть месяцев — 16%, до 137,4−137,9 млрд рублей.
 
Если сопоставить эти данные, то получится, что в апреле — июне рекламные затраты в целом снизились на 15−16%, до 74 млрд рублей, а в июле — сентябре — лишь на 8%, т. е. до 71,7 млрд рублей. Темпы падения замедлились во всех медиасегментах, за исключением рекламно-информационных изданий, следует из расчетов РБК.
 
С выводами АКАР согласуются оценки самих участников рынка. Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы, Сергей Васильев в октябре на клиентской конференции Dentsu Aegis Network приводил такие данные: если в январе — июле рекламные доходы телеканалов падали на 19−26% в зависимости от месяца, то в августе они снизились только на 14%, а в сентябре — всего на 10%.
 
В четвертом квартале, по оценке Vi, эта тенденция сохранится: в октябре падение не превысит 7%, в ноябре — 6%. Прогноз на декабрь Васильев не озвучил, но в целом по итогам года рекламные доходы телевещателей, исходя из состояния рынка на октябрь, могут уменьшиться на 17%, до 132,6 млрд рублей. В январе Vi готовилась к падению на 25−30%, т. е. до 111,9−119,9 млрд рублей.
 
Рекламные доходы Mail.Ru Group в первом квартале выросли на 3%, почти до 3 млрд рублей, во втором — уже на 15%, до 3,4 млрд, а в третьем — на 27%, до 3,7 млрд. «Яндекс» за январь — март свою рекламную выручку увеличил на 12%, до 12 млрд рублей, в апреле — июне — на 13%, до 13,6 млрд, в июле — сентябре — на 17%, до 15,1 млрд.
 
Замедление темпов падения рекламного рынка от квартала к кварталу позволяет агентствам давать оптимистичные прогнозы на следующий год. Агентство ZenithOptimedia в сентябре говорило о возможном росте общих затрат на рекламу на 1%, до 292,2 млрд рублей, в следующем году после провала на 15%, до 290,3 млрд рублей, в 2015-м, передает Adindex.ru.
 
Спрос на размещение рекламы в федеральном радиоэфире сейчас превышает предложение, что оправдывает ее подорожание, отмечали директор по продажам ВКПМ Алексей Зятицкий и вице-президент Европейской медиагруппы по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова. Расходы на качественное размещение в интернете видеорекламы растут, поэтому никаких предпосылок для дефляции нет, вторила им гендиректор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева.
Теги:  яндекс