Медиановости /
Власть, Медиасреда, Петербург

5 ноября 2015 13:05

СМИ: Полтавченко и Собянин просят Медведева смягчить ГОСТ по наружной рекламе

СМИ: Полтавченко и Собянин просят Медведева смягчить ГОСТ по наружной рекламе
 
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин намерены обратиться к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой смягчить ГОСТ по наружной рекламе. Об этом в четверг, 5 ноября, сообщает «Фонтанка.Ру» со ссылкой на свои источники.
 
По данным СМИ, Полтавченко уже подписал совместное обращение и сейчас оно передано в приемную Сергея Собянина. После того как мэр Москвы поставит свою подпись, документ будет направлен Медведеву.
 
Начальник комитета по печати Петербурга Сергей Серезлеев сообщил, что в письме главы регионов просят смягчить требования ГОСТа, который вступит в силу 1 марта 2016 года, как в части отступа от края дороги, так и расстояния от разделительной полосы. Если федеральные власти пойдут на уступки, сохранить удастся более 80% конструкций. Всего в Петербурге сейчас 9700 объектов наружной рекламы.
 
Напомним, в начале октября Георгий Полтавченко уже обращался к спикеру Государственной думы России Сергею Нарышкину и Дмитрию Медведеву с предложением отредактировать нормы ГОСТа.
 
Добавим, ГОСТ для наружной рекламы был разработан в 2003 году, участники рынка неоднократно говорили о том, что его правила невозможно выполнять. В конце прошлого года проблема ГОСТа стала критичной для операторов наружной рекламы. Тогда участники рынка столкнулись с массовыми исками от ГИБДД. Если сотрудники инспекции обнаруживали рекламные щиты, которые установлены не в соответствии с ГОСТом, они требовали через суд снести их и оплатить штраф. В ситуацию был вынужден вмешаться мэр Москвы Сергей Собянин. В письме к первому вице-премьеру Игорю Шувалову он предупредил, что ГОСТу не соответствуют 90% установленных в столице рекламных конструкций и их снос грозит миллиардными убытками городскому бюджету.