Медиановости

5 ноября 2015 17:15

Разработчик из «Яндекса» разработал приложение для блокировки рекламы в метро

 
Разработчик из российской компании «Яндекс» Александр Баранов выпустил бесплатное приложение «МетроБлок» для iOS, блокирующее рекламу в браузере Safari при подключении к Wi-Fi в московском метро.
 
Специалисты отмечают, что приложение является разновидностью блокировщиков рекламы для iOS, массово появившихся в App Store после выхода iOS 9. Пока «МетроБлок» выполняет одну функцию: при авторизации в сети MosMetro_Free он не позволяет запускаться никаким баннерам на принадлежащем «МаксимаТелеком» сайте Wi-Fi.ru — как изображениям, так и полноэкранному видео со звуком.
 
По словам Баранова, его приложение работает точно так же, как остальные блокировщики, но по умолчанию фокусируется на «наболевшем». Он сообщил, что первое время сервис будет полностью бесплатным, однако в дальнейшем его автор планирует ввести платные функции и блокировать другие сайты: пользователи «МетроБлока» уже могут предлагать их адреса со своими комментариями. Версию для Android Баранов выпускать пока не собирается: по его словам, ОС от Google пока не имеет таких возможностей для ограничения рекламы.
 
«Если делаешь блокировщик рекламы для всего подряд, то возникают моральные вопросы типа „Нужно ли блокировать рекламу на этом сайте или нет?“. Пока я думаю над тем, как лучше всего поступить, — передает Tj слова Баранова. — То, что не будет заблокировано в моем приложении, будет заблокировано в другом: этих приложений в App Store уже десятки. Я бы не хотел, чтобы у пользователя дольше загружались страницы и тратилась батарейка из-за скриптов слежения, но и не хотел бы вредить маленьким сайтам с не раздражающей рекламой, которые за счет нее выживают».