Медиановости
/ Бизнес, Интернет

6 ноября 2015 18:53

Alibaba договорилась о покупке «китайского YouTube»

Китайская компания Alibaba Group Holdings достигла соглашения о покупке 81,7% акций видеосервиса Youku Tudou. Интернет-ретейлер заплатит за видеоресурс 4,77 млрд долларов, сообщает «Газета.Ру» со ссылкой на данные Bloomberg.

Приобретение видеосервиса позволит Alibaba транслировать американские фильмы и сериалы для аудитории, превышающей треть населения Китая.

Отмечается, что Alibaba приобретет акции компании по 27,6 доллара за каждую, что на 35% дороже суммы, фигурировавшей на старте переговоров. Изначально Alibaba предлагала 26,6 доллара за каждую акцию Youku на общую сумму около 4,6 млрд долларов. Сообщалось, что основатель и руководитель Youku Виктор Ку (Viktor Koo) согласился поддержать предложение. Однако свое согласие должны были дать члены специального комитета, в который входят представители совета директоров видеохостинга.

Согласно данным China Internet Network Information Center, по состоянию на июнь в КНР 461 млн человек просматривали видео онлайн, причем число мобильных пользователей среди них — 354 млн человек, что превышает численность населения США.

Отдельно отмечается, что сделка состоялась после того, как глава Alibaba Group Джек Ма посетил Голливуд, где встретился с руководителями киностудий, возглавил китайскую студию и вложил средства в последнюю часть фильма «Миссия невыполнима».

Alibaba Group — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2B веб-портала Alibaba.com. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B, розничная онлайн-торговля. Компания действует прежде всего в Китайской Народной Республике (КНР).

Youku создан в 2006 году. В настоящее время он является единственным крупным видеосервисом в Китае, который полностью не принадлежит ни одной из корпораций. По собственным данным Youku, сервис ежемесячно посещает 580 млн уникальных пользователей. Во втором квартале 2015 года чистый убыток сервиса составил 55 млн долларов, так как компания тратит сотни миллионов долларов на закупку лицензий известных фильмов и шоу