Хоккейный клуб «Салават Юлаев» из Уфы потребовал от соцсети «ВКонтакте» заблокировать неофициальные группы собственных фанатов. Спортивная организация указала на нарушение своих авторских прав. Это первый случай в России, когда спортклуб добивается запрета на неофициальное использование своего бренда в соцсетях, сообщила газета «Советский спорт».
Речь идет о двух неофициальных страницах во «ВКонтакте», объединявших фанатов уфимского клуба с 2007 года. В новостном сообществе на 17 ноября состояло более 66 тысяч человек, в группе для публикации любительских фотографий с матчей и встреч фанатов — более 7 тысяч. В названиях каждой из них упоминался клуб «Салават Юлаев», но не говорилось, что сообщества являются официальными представительствами клуба в соцсети.
Днем 17 ноября о блокировке обеих страниц сообщил их основатель, известный как Руслан Tang. По его словам, третья страница фан-клуба «Салават Юлаев» с более чем 117 тысячами подписчиков может тоже вскоре оказаться заблокированной.
«Друзья, сегодня по жалобе ХК „Салават Юлаев“ заблокировали нашу новостную группу. Возможно, заблокируют и эту, основную. Видимо, хотят оставить только свои каналы подачи информации, фанатские сообщества им не нужны. […] Надеюсь, ХК СЮ изучит наш опыт и не будет смотреть на своих болельщиков свысока, а создаст что-то лучше», — сообщил создатель фанатских сообществ хоккейного клуба.
Он отмечает, что у клуба есть задача увеличить число подписчиков официального сообщества. Тем не менее отношение руководства ХК «Салават Юлаев» к болельщикам удивляет создателя неофициальных страниц. У самого хоккейного клуба есть официальное сообщество во «ВКонтакте», в нем состоит 21 тысяча человек.
Жалоба на новостное сообщество, по данным уфимских СМИ, была подана еще 2 ноября. Руководству клуба не понравилось, что паблик использовал товарный знак «Салават Юлаев» и при этом размещал рекламу. Руслан Tang тем временем отрицает, что создатели неофициальных групп клуба ставили перед собой цель заработать.
Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин сообщил интернет-изданию TJournal, что администрация соцсети может разблокировать страницы, если они перестанут выдавать себя за официальные представительства хоккейного клуба.