Три сотовых оператора — «Мегафон», «Вымпелком» и МТС — решили приостановить действие свидетельств о регистрации своих сайтов в качестве СМИ. О своем решении они уже известили Роскомнадзор, сообщает газета «Ведомости».
Отказ от статуса средства массовой информации объясняется ограничениями для иностранцев в СМИ. Крупнейшие совладельцы «Вымпелкома» — норвежская Telenor и британская L1 Technology Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева (33 и 56,2% обыкновенных акций оператора соответственно), остальные акции торгуются на NASDAQ. Контрольный пакет «Мегафона» принадлежит USM Group Алишера Усманова, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, и еще 25% — шведской TeliaSonera. Наконец, депозитарные расписки, представляющие около 45% акций МТС, торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Статус СМИ операторы придали своим сайтам, поскольку обязаны информировать абонентов об изменении условий оказания услуг через средства массовой информации.
Чтобы и дальше извещать абонентов через сайт и соблюсти законодательные ограничения, «Мегафон» договорился, что новостной раздел его сайта теперь будет вести издательский дом «Коммерсантъ». У оператора и ИД общий владелец — Усманов. Учредителем интернет-СМИ под брендом «Мегафон» теперь станет «Коммерсантъ», соответствующая заявка подана в Роскомнадзор, сообщил председатель совета
«Вымпелком» договорился на похожих условиях с Rambler & Co: на сайте Lenta.ru (входит в этот медиахолдинг) появился раздел Beeline, где будут публиковаться сообщения для абонентов оператора, уточнил представитель оператора. Условий договора с Rambler & Co он не раскрывает.
Представитель МТС говорит, что компания пока будет размещать объявления для абонентов в СМИ, не аффилированных с МТС: компания ведет переговоры об этом с несколькими ИД.
В 2016 году в России вступили в силу поправки в закон о СМИ, по которым иностранные компании или иностранные граждане не могут владеть или контролировать более 20% компании — учредителя СМИ. Хотя ограничения были направлены прежде всего против иностранных медиакомпаний, под них подпали и корпоративные СМИ российских компаний.