«Яндекс» и Mail.Ru Group получили первые запросы на удаление ссылок на личные данные пользователей в интернете после вступления в силу с 1 января 2016 годазакона о «праве на забвение». В обращениях необходимо указать данные о заявителе, ссылку на место размещения информации и основания для применения закона с приложением подтверждающих документов.
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службах компаний во вторник, 12 января. При этом точного числа обращений пока не представлено.
«Обращения об удалении ссылок рассматривает наша служба поддержки совместно с юристами компании, на разбор каждого заявления новый закон отводит десять рабочих дней. По результатам рассмотрения ответ будет направлен на электронный адрес, который указал пользователь в своем обращении», — рассказала пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.
«Мы заранее готовились к вступлению закона в силу, подготовили соответствующие процедуры, онлайн-форму для обращения», — добавили в пресс-службе Mail.Ru Group. В пресс-службе российского офиса Google отказались комментировать вопрос о получении подобных запросов, объяснив это «отсутствием такой статистики на данный момент». В пресс-службе Rambler рассказали, что обращений от граждан по удалению ссылок в компанию пока не поступало.