Медиановости /
Власть, Интернет

18 января 2016 11:40

Интернет-ретейлеры предлагают вскрывать не менее 5% посылок из зарубежных магазинов

Интернет-ретейлеры предлагают вскрывать не менее 5% посылок из зарубежных магазинов
 
Российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложит отечественным таможенникам вскрывать не менее 5% посылок из зарубежных магазинов. Эта инициатива, по мысли ее авторов, должна помочь в борьбе с контрафактом.
 
При этом, как заявил президент АКИТ Алексей Федоров, покупатели от нововведения не пострадают. «Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией», — сообщил Федоров в интервью газете «Коммерсантъ».
 
Сейчас почтовый трафик проверяют при помощи рентгеновского аппарата в местах международного почтового обмена. В том случае, если у сотрудника появляются подозрения о наличии в посылке чего-то запрещенного — ее вскрывают в присутствии понятых. Нормативов по вскрытию почтовых отправлений в настоящий момент не существует.
 
Представители крупных иностранных интернет-площадок не поддержали идею АКИТ. Они считают, что их компании сами в состоянии бороться с контрафактом, а расходы на дополнительные проверки лягут на конечного потребителя.
 
Напомним, это не первая за последнее время инициатива, связанная с ужесточением контроля за почтовыми отправлениями. На прошлой неделе было объявлено о создании специального подразделения таможни для борьбы с интернет-контрабандой. В свою очередь в декабре 2015 года сообщалось о том, что почтовых операторов обяжут установить в центрах автоматической сортировки писем систему оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ).
 
В АКИТ входят такие ритейлеры, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re: Store, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и «220 Вольт».