Медиановости /
Бизнес, Власть, Конфликты, Пресса

25 января 2016 13:29

«АиФ» все-таки будут оштрафованы ФАС на 200 тысяч

«АиФ» все-таки будут оштрафованы ФАС на 200 тысяч
 
Арбитражный суд Москвы отклонил заявление ЗАО «Аргументы и факты», просившего отменить штраф в 200 тысяч рублей, наложенный Федеральной антимонопольной службой за недобросовестную рекламу биодобавки, якобы помогающей от подагры.
 
Вердикт суда был обнародован в понедельник, 25 января. Как отмечает РАПСИ, ФАС РФ установила, что в газете «Аргументы и факты» была размещена реклама комплекса «Фулфлекс». В материале, в частности, говорилось, что «в ходе их приема (капсул «Фулфлекс») подагра постепенно сдает позиции», «крем «Фулфлекс» состоит из десяти натуральных компонентов, которые помогают справляться с воспалением и болью в проблемном очаге, снимают температуру с сустава, устраняют чувство распирания и проявление отечности».
 
Как установила ФАС РФ, «анализ рекламы показывает, что препараты комплекса «Фулфлекс» обладают лечебными свойствами и способны положительно влиять на течение такого заболевания, как подагра». Однако, отметило антимонопольное ведомство, капсулы зарегистрированы как биологически активная добавка (БАД), а крем — как косметическое средство для ухода за кожей.
 
«Таким образом, препараты, входящие в комплекс «Фулфлекс», лекарственными средствами не являются, соответственно, не могут обладать лечебными свойствами», — говорится в постановлении ФАС РФ.
 
Закон также устанавливает, что реклама БАДов и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.
 
ФАС РФ привлекла «Аргументы и факты» к административной ответственности, оштрафовав издателя газеты на 200 тысяч рублей.