Медиановости
/ Власть, Медиасреда

25 января 2016 13:53

Госкомпании и ведомства снизили затраты на PR

 
За 2015 год российские госкомпании и ведомства потратили 22,26 млрд рублей на рекламу и PR. Об этом говорится в исследовании компании iMARS Communications.
 
В эту сумму входят затраты на комплексное PR-сопровождение деятельности компании, подготовку и проведение event-мероприятий, производство сувенирной продукции, маркетинговые исследования, собственно рекламу, продвижение в медиа и т. д.
 
В 2014 году стоимость тендеров на коммуникационные услуги составила 23,49 млрд рублей. Таким образом, в 2015 году чиновники сократили свои расходы в этой области чуть более чем на 5%.
 
На первом месте по объему закупок находится рекламно-сувенирная продукция. На нее было потрачено 7,23 млрд рублей. На втором — рекламные кампании, на третьем — проведение мероприятий.
 
Наибольшие затраты на PR были зафиксированы во 2-м квартале 2015 года (7,22 млрд рублей). В этот период шли активные закупки, связанные с празднованием 70-летия Победы, проведением форума «Таврида» и т. д. Наименьшие объемы тендеров зафиксированы в 4-м квартале (всего 3,32 млрд рублей).
 
«Бюджеты 2015 г. на коммуникационные услуги до последнего 4-го квартала держались на уровне 2014 года. Тем не менее, трезво оценивая ситуацию, можно с уверенностью сказать, что 2016 г. пройдет под эгидой жесткой экономии и здесь падение будет более значительным, чем в прошлом году», — цитирует слова президента iMARS Communications Владимира Ступникова портал sostav.ru.