Медиановости
/ Интернет, ТВ

27 января 2016 14:35

Российские зрители переходят на мобильное ТВ

Телевизионный контент в России все чаще находит своих зрителей через экраны смартфонов. При этом популярность завоевывает функция мультиэкранности, когда пользователи переключаются с устройства на устройство при просмотре одного и того же видеоизображения.

К таким данным пришли в компании Ericsson по итогам специального исследования рынка ТВ и медиа в России, передает интернет-издание ComNews.

Так, в 2015 году новыми возможностями техники воспользовались 50% российских телезрителей.

При этом 20% опрошенных готовы дополнительно платить за гарантированное качество контента на мобильных устройствах. Наиболее активными зрителями мобильного ТВ становятся люди в возрасте от 16 до 24 лет. Более половины всего времени телесмотрения они проводят за мобильным телефоном. 32% пользователей мобильного ТВ предпочитают мультиэкранное смотрение.

В целом, согласно исследованию Ericcson, в 2015 г. пользователи смотрели ТВ- и видеоконтент 35 часов в неделю, причем более шести часов приходилось на фильмы, демонстрируемые на эфирных каналах. 70% респондентов смотрели эфирное ТВ хотя бы раз в день. На долю видео по запросу (Video оn Demand, VоD) пришлось 47% аудитории. Наиболее популярным сервисом для просмотра видео по запросу в России являлся YouTube: 37% респондентов пользуются этой платформой минимум раз в неделю. 11% пользователей заявили, что никогда не пользовались услугами традиционного ТВ, а 17% сообщили, что готовы отказаться от телевизора.

Сотовые операторы также фиксируют интерес к телесмотрению с экранов мобильных устройств, однако аналитики полагают, что в 2016 году рост рынка мобильного ТВ в России замедлится.