Медиановости
/ Бизнес, Власть, Интернет, Конфликты, Медиасреда

26 февраля 2016 13:58

Mail.Ru может отделить новостной агрегатор от своего бизнеса

 
Mail.Ru Group допускает отделение своего новостного агрегатора «Новости Mail.Ru» от основного бизнеса в связи с новым законопроектом, приравнивающим агрегаторы к СМИ.
 
Об этом заявил в пятницу, 26 февраля, на конференц-колле управляющий директор и главный финансовый директор Mail.Ru Group Мэтью Хэммонд. Он заметил, что пока проект находится на ранней стадии и сложно предсказать, как будет выглядеть окончательный закон, однако, если он будет принят в нынешнем виде, Mail.Ru Group рассматривает несколько вариантов действий, один из них — отделение новостного агрегатора от основного бизнеса.
 
По словам топ-менеджера, для пользователей и инвесторов Mail.Ru в связи с этим ничего не изменится. 
 
«Мы обладаем досточной гибкостью, чтобы существенно поменять свою структуру, не нанеся при этом вреда нашему бизнесу или акционерам», — добавил он.
 
Интернет-компания «Яндекс», также владеющая новостным агрегатором «Яндекс.Новости», объявила, что в случае принятия закона ей придется закрыть сервис. В компании считают, что владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов. Новостные агрегаторы подбирают и обрабатывают сообщения автоматически, в режиме реального времени: это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов, объяснили в «Яндексе».
 
Как отмечает «Газета.Ру», у Mail.Ru, в отличие от «Яндекса», отбор новостей агрегатором производится не только роботами — в выборе топов участвуют редакторы.
 
Регуляция новостных агрегаторов может напрямую сказаться на работе СМИ, которые получают от них большую долю трафика. Советник президента по проблемам интернета, основатель LiveInternet Герман Клименко заявил РБК, что, если, к примеру, «Яндекс.Новости» закроются, российские СМИ могут потерять 7–8 млн посетителей в день, или до 30% трафика. По данным LiveInternet, сайт ria.ru получил от «Яндекс.Новости» в феврале 2016 года 33,6% посетителей, lenta.ru — 13,5%, kommersant.ru — 36%, rbc.ru — 18,7%. 
 
25 февраля в Госдуму был внесен законопроект, приравнивающий новостные агрегаторы к СМИ. Минкомсвязи раскритиковало инициативу, а пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сказал, что проект нужно тщательно проработать.
Теги:  яндекс