Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний Рунета. В список, опубликованный 29 февраля, вошли 20 организаций.
Самой дорогой компанией Рунета впервые стала Mail.ru Group, обогнав бессменного лидера — «Яндекс». Стоимость холдинга оценивается в 4,7 млрд долларов.
«Несмотря на кризис, сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях продолжают расти. Выручка „ВКонтакте“, которую группа в 2015 году консолидировала, выросла за три квартала на 41,2%. Монетизируют соцсети не только за счет рекламы — в „Одноклассниках“ появилась опция денежных переводов между пользователями (совместный проект с ВТБ24). И, что важно, зарабатывает компания не только в России: осенью ее игра Armored Warfare вышла на четырех языках, всего через месяц после запуска в России», — отмечает издание.
На втором месте «Яндекс» стоимостью 4,3 млрд долларов. Как отметили в журнале, основатель «Яндекса» Аркадий Волож стремится зарабатывать не только в рублях — осенью было запущено приложение для Мексики и Бразилии.
Кроме этого, «Яндекс» разными способами стремится увеличить долю нерекламных доходов в выручке, отметили в Forbes. Так, поисковик покупал компании, например Auto.ru (вместе с другими тематическими досками объявлений выделяется в новую структуру «Яндекс.Вертикали»). Создавал с нуля новые сервисы — «Яндекс.Такси» выстрелил и выделяется в отдельную компанию, а вот проект «Яндекс.Мастер» закрыли. Вступал в партнерства: хотя сотрудничество с агрегатором логистических сервисов Multiship не сложилось, «Яндекс» выкупил у компании саму платформу. На ней запустили «Яндекс.Доставку», которой могут пользоваться для отправки в регионы любые интернет-магазины.
Замыкает тройку лидеров Avito. Стоимость этой компании оценили в 2,4 млрд долларов. «Основной доход сервису приносят плата за продвижение объявлений и реклама. В ноябре 2015 года холдинг Naspers из ЮАР увеличил долю в компании, основанной шведскими предпринимателями Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом, до 67,9%. Крупнейшая в рунете доска объявлений закрепилась в рядах „единорогов“ — быстрорастущих компаний с оценкой выше $1 млрд. Другие важные события года: компания запустила сервис контекстной рекламы „Avito Контекст“ и купила логистический стартап CheckOut», — отметили журналисты.
В пятерку лидеров также вошли «Юлмарт» (1,1 млрд долларов) и интернет-магазин автозапчастей Exist (700 млн долларов).