Медиановости

10 марта 2016 15:34

Полтавченко потерял первое место в медиарейтинге глав регионов СЗФО

 
Лидером февральского медиарейтинга глав регионов СЗФО, опубликованного компанией «Медиалогия», стал руководитель Республики Коми Сергей Гапликов. О нем СМИ упомянули 2464 раза. При этом его медиаиндекс составил 5 161,17. В общероссийском рейтинге он занял 17-е место.
 
Второе место в рейтинге занял глава Калининградской области Николай Цуканов, (индекс 5 142,40 при 2 233 упоминаниях) (18-е место в общероссийском рейтинге). Замкнул тройку лидеров губернатор Петербурга Георгий Полтавченко (21-е место в общероссийском рейтинге). О нем СМИ писали чаще двух предыдущих политиков (2 804 раза), однако индекс градоначальника оказался заметно ниже (4 566,34).
 
Далее в рейтинге расположились руководительница Мурманской области Марина Ковтун (индекс 2 821,71 при 1 686 упоминаниях), губернатор Ленобласти Александр Дрозденко (индекс 1 902,83 при 1 961 упоминании), руководитель Псковской области Андрей Турчак (индекс 1 312,50 при 1 261 упоминании), губернатор Архангельской области Игорь Олов (индекс 1 261,11 при 1 411 упоминаниях). Совсем недалеко от него расположился занявший 8-е место губернатор Вологодской области Олег Кувшинников (индекс 1 251,09 при 1 056 упоминаниях). За ним руководитель Новгородской области Сергей Митин (индекс 1 167,79 при 782 упоминаниях).
 
Меньше всего СМИ писали о главе Ненецкого А. О. Игоре Кошине — всего 493 раза. Это привело его на предпоследнюю, 10-ю строчку рейтинга с индексом 445,31. Последнюю же строчку занял рекордсмен по числу упоминаний (3 439) руководитель Карелии Александр Худилайнен. Его рейтинг составил -3 309,76. Он же занял предпоследнее, 84-е место в общем медиарейтинге глав субъектов РФ.
 
Медиаиндекс разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. Медиаиндекс позволяет оценить медиарепутацию объекта с учетом качественных показателей. Так, при расчете медиаиндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ); характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный); роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая); наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании. Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
 
Напомним, в январском рейтинге глав регионов СЗФО Полтавченко занял первое место.